Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
ра…ширить круг..зор, бе..пр..дельная радость, д..корац..и к спектаклю, панц…рь, сле..ка , в..ст..бюль метро, ч…ткое об…няние, зы..кий п..сок, ложку в борщ…к, извес..ный в…т..ран, о(кк,к)упированной те(р,рр)итории, на , суп, пошёл ,, человек, лесная отдыхать на те(р,рр)а(с,сс)е, ж…тели р…стова, нев..роятные пр..ключения, … препод..вателя, напряж..нный день, из..скать сре..ства, ост..новил к..р..ван, постоянно, обид, аспиран…ская ста..ка, карти(н,нн)ая га(л,лл)ерея, д..риж..р оркестра, должнос…ное пр…ступление, дощ..тый пол, кожа(н,нн)ое с..дло, армии, пр…бывать на станц…ю, береж..ного бог береж..т, нежное прик…сновение, деш..вый товар, ма(с,сс)а впеч..тлений, железный ш..мпол, ц..ганская песня, произр..стает в д.лине, непром…каемые сапоги, увл…ч…нные изучением незнакомой мес…ности,
2. найди исправь речевые ошибки
* пожелтела березовая дубрава.
* каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
* сейчас будем веселую комедию смотреть.
* капитан корабля стоял и жестикулировал руками.
* цельный день туристы добирались до затерянного среди лесов посёлка.
* в спорах с павлом петровичем базаров ведёт себя непочтительно, насмешливо, поскольку он невежда.
* мой одноклассник одел костюм санта-клауса и поздравил жителей городка.
* писатель искренне считает это произведение самым удачливым из всего написанного.
* пришлось долго нести трудный рюкзак.
* активисты активно участвуют в работе с молодёжью.
3. дайте лексическое значение фразеологическому выражению.
расхлёбывать кашу, не пришей кобыле хвост, хоть бы хны, поезд ушёл
4. среди перечисленных слов подчеркните неологизмы: матч, холодец, анима́тор, бо̀йфре́нд, бонус, автобус, гу́глить, пионер, пижон, дидже́й, писатель, перст, пиар
5. найдите в предложениях изобразительно-выразительные средства. эпитеты подчеркните волнистой линией, сравнение – пунктирной, олицетворение - одной чертой, метафору двумя чертами
1) сквозь волнистые туманы пробирается луна. 2) ликует буйный рим.
3) вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
- Все мастеришь? – подставляя свой бледный анфас солнцу, с предварительным покашливанием заговорил циник.
- Да уж жизнь такая, что нам всем поневоле мастерами быть полагается, - не останавливая работу, отвечал сосед.
- А на что тебе качели? Какая польза от них?
- Да какая польза? Дочка порадуется, двор смехом своим увеселит, вот и мне радость! – сказал сосед и пошел к старой раскидистой яблоне крепить подарок дочурке.
И толпившиеся в голове у циника возражения, прямо аншлаг в ней устроили, так и остались невысказанными.
Вышел он со двора и пошагал в чащобу за речкой – поразмыслить. Шагал, шагал, да и не заметил, как стемнело. Мало-помалу речной туман стал наползать на ноги, а потом все выше и выше. Чащоба уже не манила, а пугала своей темной тенью. А тайные страхи и предрассудки есть и у циников. Циник оглянулся: не смотрит ли кто? Да и помчался назад в поселение.
Запыхавшийся, с подгибающимися коленками, добежал он до своего дома, ввалился в тепло, ухнул полкувшина воды в себя и упал на кровать.
- Радость… хм… радость…
1)Напротив дома была расположена администрация.
2)Вблизи берега был небольшой мостик.
3)Согласно предписанию выше,вы-электрик.
4)В течение суток не прекращался дождь.
5)В заключение могу сказать только несколько слов.
6)Несмотря на мороз все пришли в школу.
7)Благодаря им я смог научиться делать фигурки из глины.
8)Вокруг оси вращается земля.
9)Мне позвонили насчет работы.
10)Ввиду ваших обстоятельств,мы приняли решение.
11)Вдоль дороги были рассажены маленькие елочки.
12)Возле колодца стояли два ржавых ведра.
13)Впереди шли все остальные.
14)Внутри дом казался еще меньше.
15)Кругом сада были одни розы.
Непроизводные:
1)из-за дождя сыро
2)В доме сухо
3)Над палаткой ночь
4)Из коробки веяло
5)Купил для себя
6)К школе готовиться
7)О санках писать
8)Через весь город
9)У окраины города
10)По ошибке написать
11)Пред ней преклониться
12)До этого момента
13)На основе этого
14)Про этот момент
15)При этих обстоятельствах