Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте, где необходимо, знаки препинания, В сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом аргументируйте графически особенности пунктуации между простыми предложениями. чально кричали ночные птицы и белая звезда перед валась над Прорвой в чистом предутре(н,нн)ем небе, 2) Только к концу сентября перелески обн жились и стала видна син я даль (с, 3)жатых полей.
3) Утром подул ветер и пош л сильный дождь. 4) Солнце зак тилось и ночь послед вала за днём без промежутка. 5) У Гаврилы смешно наду
лись щ ки и суже(н.нн)ые глаза как-то чересчур часто и смешно помарси- вали, 6) Ночь была тума(н,нн)ая и сквозь туман таинстве(н, нн)ю проб вался лись голоса де-
лунный свет. 7) В парке играла (не)громкая музыка и слыш тей. 8) Солнце прят лось за холодные верш ны и беловатый туман начинал расходит ся в д линах. 9) Месяц ещё не вст вал и только две звёздочки как два сп сительные маяка сверкали на (тёмно) синем своде. 10) В столовой на столе стоял большой букет ландышей и вся комн та была наполне(н,нн)а их зап хом, 11) Между тем луна нач ла одеват ся тучами и на море поднялся туман. 12) По ночам земля быстро вых лаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого ин я.
2. 1) Камень броше(н.нн)ый в бочажок не булькнул а пок тился и замёрзшая вода отозвалась долгим зам рающим гулом, 2) Лесной воздух удл няет жизнь повышает нашу жизнь(н,нн)ую силу и наконец он превр щает механический а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в насл ждение. 3) Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью пл снёт большая рыба и пр брежный трос ник слабо зашумит едва поколебле(н,нн)ый набежавш _й волной. 4) Смотр шь иной раз на заграничные красоты пр красные сами по себе и вдруг как наяву встанут перед лазами мягкие зал вные луга с колокольчиками и ивы над тихой во-
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3) вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным
1) Собеседник, отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница, безрассудство.
В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец. . Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?
1) Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик;
2) слон : слониха = трус : трусиха;
3) парашют : парашютист = паспорт : паспортист;
4) гусь : гусята = ботинок : ботинята. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов – тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.