Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте, где необходимо, знаки препинания.
(1)В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели не поют в лесных балочках соловьи не пахнет цветами но степь все еще прекрасна и полна жизни. (2)Едва зайдет солнце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта все прощено и степь легко вздыхает широкою грудью. (3)Как будто от того что траве (не) видно в потемках своей ста¬рости в ней поднимется веселая молодая трескотня какой (не) быва¬ет днем; треск подсвистыванье царапанье степные басы тенора и дис¬канты все мешается в (не) прерывный монотонный гул под который хо¬рошо вспоминать и грустить. (4)Однообразная трескотня убаюкивать как колыбельная песня едешь и чувствуешь что засыпа...шь...
(5)Сквозь мглу видно все но трудно разобрать цвет и оч...ртания предметов. (6)Все представля...тся (не) тем что оно есть...
(7)А когда восходит луна ночь станов...тся бледной и темной. (8)Мглы как (не) бывало. (9)Воздух прозрачен свеж и тепел всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. (10)Чаще и чаще среди моното(н,нн)ой трескотни тревожа (не) подвижный воздух разда¬ется чье(то) удивле(н,нн)ое "а-а!" и слыш...тся крик (не) уснувшей птицы. (по А.П.Чехову)
Задания к тексту.
1. Выпишите из 1-го предложения словосочетания с согласованием.
2. Выпишите из 5-го предложения словосочетания с примыканием.
3. Найдите в тексте простое безличное предложение, укажите его номер.
4. Укажите номер предложения, в котором есть подчинительная, сочинительная и бессоюзная связь между частями.
5. Укажите номера сложносочиненных предложений.
6. Укажите номера сложноподчиненных предложений.
7. Укажите номер предложения, в котором есть однородное подчинение придаточных.
8. Укажите номер предложения, в котором есть параллельное подчинение придаточных.
Люди выращивают цветы на дачных участках, в оранжереях, а так же дома на подоконниках. Все для того, чтобы восхищаться ими, получая при этом положительные эмоции от их красоты, и того, что удалось вырастить такие удивительные растения. Много цветов мы встречаем на природе, которые выросли сами. Они такие нежные и ароматные. Особенно приятно любоваться первыми подснежниками, восхищающими прежде всего тем, что они такие хрупкие, почти прозрачные, но несмотря на холода и снег, все равно растут.
Среди садовых цветов весной радует глаз – клумба из тюльпанов и нарциссов. А как нежны и ароматны гиацинты. В начале мая полянки становятся желтыми благодаря одуванчикам. Многие люди рады увидеть майские ландыши. Они растут в лесной чаще, и не любят ярких солнечных лучей. Их цветы напоминают маленькие беленькие колокольчики, издающие неповторимый аромат. Как приятно получить в подарок вот такой нежный букетик ландышей.
Подаренные цветы – это прежде всего знак внимания другого человека. Даже если получить всего один цветок в дар, это необходимо оценивать, как симпатию или даже любовь. Цветы - считаются украшением нашей жизни. Особенно приятно, когда вам преподносятся ваши любимые цветы. Зная о том, какую роль играют цветы во взаимоотношениях между людьми, необходимо не забывать дарить их своим близким. Флористы в цветочном магазине смогут подобрать подходящие растения и их сочетания. При вручении цветов даже не обязательно произносить много слов, так как за вас это сделает прекрасный букет.
Незасеянное поле - не засеянное летом поле; не засеянное, а вспаханное поле
незастроенный участок - не застроенный зданиями участок продали; Не застроенный, а чистый участок
нерешённая задача - не решённая на паре задача не давала мне покоя; Не решенная, а разобранная задача
непрочитанный журнал - Не прочитанный мною журнал лежал на полу; не прочитанный, а новый журнал
непродуманный ответ - не продуманный заранее ответ; Не продуманный, а спонтанный ответ
неисследованные земли - не исследованные вовремя земли; Не исследованные, а новые земли
незаконченный портрет - не законченный вовремя портрет; Не законченный, а начатый портрет
неизгладимое впечатление не употребляется раздельно