"Метель" главные герои: Марья Гавриловна Владимир офицер Бурмин В рассказе А.С. Пушкина Повести Белкина "Метель" рассказывается о молодой помещичьей дочери Марье Гавриловне,которая была влюблена в армейского прапорщика Владимира.Они решили тайно венчаться,потому,что родители воспротивились их браку.Когда Марья Гавриловна,встретив кучера,присланного Владимиром,приехала в церковь Владимира еще не было.На улице была метель и он сбился с пути,попав в соседнюю деревню лишь к утру.А тем временем с Марьей венчался другой молодой гусар,попавший в церковь случайно.После этого Марья Гавриловна тяжело заболела.Родители даже согласились отдать ее за Владимира,но Владимир даже видеть ее отказался и вскоре уехал в армию.Любящий человек никогда бы не позволил своей возлюбленной уйти в ночь и в метель ради своего счастья.Через некоторое время, Марья Гавриловна,оправившись от горя познакомилась с Бурминым,гусаром,который приехал в отпуск и жил в поместье недалеко от нее.Они полюбили друг друга.В конце она узнала,что Бурмин и был тем самым гусаром,с которым они венчались в ту ночь.Невероятное везение то,что венчание оказалось в последствии счастливым,по любви.
1. Верные формулировки: а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны. б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения. г) Союзное слово всегда является членом предложения. ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
2. Сложноподчинённое предложение: г) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова: г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом: а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством: Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим: б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды. (минуты КАКИЕ?)
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным: г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. (узнав ЧТО?)
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях: 1) времени: з). з) Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. (КОГДА?)
2) места: г) г) Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)
3) причины: а). (а) Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)
4) цели: и). и) Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)
5) следствия: д). д) Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) условия: б). б) Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)
7) уступки: е). е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)
8) образа действия: в). в) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. (КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)
9) меры и степени: ж). ж) Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)
10) сравнительное: к) к) Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды. 10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.
главные герои:
Марья Гавриловна
Владимир
офицер Бурмин
В рассказе А.С. Пушкина Повести Белкина "Метель" рассказывается о молодой помещичьей дочери Марье Гавриловне,которая была влюблена в армейского прапорщика Владимира.Они решили тайно венчаться,потому,что родители воспротивились их браку.Когда Марья Гавриловна,встретив кучера,присланного Владимиром,приехала в церковь Владимира еще не было.На улице была метель и он сбился с пути,попав в соседнюю деревню лишь к утру.А тем временем с Марьей венчался другой молодой гусар,попавший в церковь случайно.После этого Марья Гавриловна тяжело заболела.Родители даже согласились отдать ее за Владимира,но Владимир даже видеть ее отказался и вскоре уехал в армию.Любящий человек никогда бы не позволил своей возлюбленной уйти в ночь и в метель ради своего счастья.Через некоторое время, Марья Гавриловна,оправившись от горя познакомилась с Бурминым,гусаром,который приехал в отпуск и жил в поместье недалеко от нее.Они полюбили друг друга.В конце она узнала,что Бурмин и был тем самым гусаром,с которым они венчались в ту ночь.Невероятное везение то,что венчание оказалось в последствии счастливым,по любви.
а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.
г) Союзное слово всегда является членом предложения.
ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
2. Сложноподчинённое предложение:
г) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова:
г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом:
а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством:
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим:
б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды. (минуты КАКИЕ?)
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным:
г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. (узнав ЧТО?)
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях:
1) времени: з).
з) Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. (КОГДА?)
2) места: г)
г) Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)
3) причины: а).
(а) Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)
4) цели: и).
и) Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)
5) следствия: д).
д) Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) условия: б).
б) Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)
7) уступки: е).
е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)
8) образа действия: в).
в) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
(КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)
9) меры и степени: ж).
ж) Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)
10) сравнительное: к)
к) Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды.
10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.