Вставьте пропущенные буквы. Укажите наклонение (из., пов.) У глаголов повелительного наклонения укажите суффиксы и окончания, у глаголов изъявительного наклонения укажите окончания. 1). Напиш…те отзыв о книге. 2). Если вы напиште его интересно, ребята тоже захотят прочитать эту книгу. 3). Когда вы дыш…те, легкие очищаются. 4). Во время зарядки дыш…те ровно. 5). Вытр…те пыль! 6). Когда вытр…те пыль, проветр…те класс. 7). Выйд…те из класса! 8). Когда вы выйд…те на погулку?
Особенность этого стихотворения в том, что оно написано не «высоким штилем», к которому время от времени прибегал Тютчев, а разговорным языком, с которого в то время изъяснялись дворовые крестьяне. Однако не стоит списывать это на прихоть поэта. Просто Тютчев, находясь за сотни верст от России, попытался воспроизвести знакомую с детства картину, когда весна вступает в свои права, а зима все никак не хочет уходить. Естественно, что требуемого эффекта в произведении можно было добиться лишь при условии его написания простым и незатейливым слогом, граничащим с примитивизмом. Поэтому особой художественной нагрузки это стихотворение не несет, однако с его автору удалось очень точно передать то пограничное состояние природы, когда одно время года сменяет другое.
Поэт указывает, что время зимы уже и теперь уже «весна в окно стучится». Однако ее соперница проявляет завидное упорство, не желая так просто уступать ранее завоеванные позиции, она «злится», «все еще хлопочет» и надеется повернуть время вспять. Но это невозможно, так как все вокруг указывает на скорый приход весны, которая «в глаза хохочет» своей сопернице, продолжая вдыхать жизнь в замерзшие реки и поля, оживлять леса и наполнять воздух удивительным ароматом. Ее поэт сравнивает с прекрасным дитя, которое обладает волшебным даром преображать окружающий мир. Зима же изображена Тютчевым в виде злой и ворчливой старухи, которая любым пытается сохранить свою власть и даже идет на то, чтобы швырнуть в соперницу снег. Но эта уловка не так как весна «лишь румяней стала наперекор врагу».