Вставьте пропущенные буквы в слова и сгруппируй те их в соответствии с правилами написания корней. Бл_стать па балу, бл_стеть на солнце, вск_чить на ходу, в ы ж г всю траву, вы]) внять дорожки, выр_с в глазах товарищей, выр_ стить детей, г_реть желанием, з_рянка прилетела, зап_рать на за мок-, зап реть дверь, изл_гать содержание параграфа, изл_жить устно, к спуться вопроса, кл_няться знакомым, маленький подж_ га гель, настлать полы, обм_кпуть перо в чернильницу, оз рять улыбкой, пост лить постель, поч_тать родителей, прекл_няться перед учителем, провести к_сатсльную, иром_кательная бумага, проск кать три дня, р_вняться па лучших, собирать библиотеку, соб |>у тетради, солнечный заг_р, сотв_рить чудо, ст_рать написан ное, ст реть с доски, старинная утв_рь, супружеская ч_та, ум_рать от страха, ум реть на поле боя, прип_здниться на занятие.
Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Объяснение: