Вставьте пропущенные буквы; выделите суффиксы глаголов.
Праздн…вать, проб…вать, треб…вать, раска…ваться, опазд…вать, подкрад…ваться, интерес…ваться, отказ…вать, посвист…вать, успока…вать, присутств…вать, приказ…вать.
2. Спишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Начертите схему. Объясните написание гласной в корне БЛЕСТЕЛА
Солнце сияло вздыхала степь блестела трава в бриллиантах дождя и золотом сверкала река.
1) Праздновать, пробовать, требовать, раскаиваться, опаздывать, подкрадываться, интересоваться, отказывать, посвистывать, успокаивать, присутствовать, приказывать.
2) Солнце(подлежащее-сущ) сияло(сказуемое-глагол), вздыхала(сказуемое-глагол) степь(подлежащее-сущ), блестела(сказуемое-глагол) трава(подлежащее-сущ) в(предлог) бриллиантах(обстоятельство-сущ) дождя(дополнение-сущ), и(союз) золотом(дополнение-сущ) сверкала(сказуемое-глагол) река(подлежащее-сущ). -Повеств, невоскл, сложное с бессоюзной и сочинительной связью. Схема [ _= ], [ =_ ], [ =_ ], и [ = _ ].
БЛЕСТела/БЛИСТала - написание чередующейся гласной -е-/-и- в корне слова зависит от наличия суффикса -а-. При отсутствии суффикса -а- в корне пишется -е- (блестела), при наличии суффикса -а- в корне пишется -и- (блистала).
Объяснение:
В (1) задании суффиксы подчёркнуты.