Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы предложений, определите виды синтаксической связи.
1. (Из)редка я задаю машинально ей какой(нибудь) во она даёт очень короткий ответ или что(бы) отдохнуть м..нутку я обор..чиваюсь к ней и гл..жу как она задумавш..сь т какой(нибудь) медицинский журнал или г..зету.
2. Утро было праз(?)ничное жаркое радос(?)но (на)перебой тр..звонили над Доном над зелёными горами колокола уносились туда где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном пер..вал.. .
3. Потолки были ра..писа(н,нн)ы пёстрыми узорами и (не)болыние белые двери всегда бл..стели точно они вчера были выкраше(н,нн)ы мягкие тр..пинки вели по всему дому из комнаты в комнату.
4. Иногда к вечеру между хмурыми ни..кими тучами проб..вался на западе трепещ..щий золотистый свет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые живою сеткою двигались и волн..вались от ветра.
5. Дорога лежала лугом но по лугу было опас(?)но ехать поэтому Григорий избрал (не)сколько кружной путь лесом проехал до конца озера Рассохова по кочкам и белоталу д..брался до Калмыцкого брода и только пер..бравшись через стрямкий Калмыцкий брод остановил коня дал ему (не)сколько м..нут отдохнуть.
6. Когда я вслушиваюсь я различаю только свист ветра в уши и однообразное позвяк..вание за сп..ной это стучат стрем..на сталк..ваясь друг с другом.
7. Я нач..наю шагать см..лее и злобный укор кому(то) за всё что я выношу раду..т меня.
8. Это кажется военной игрою, а не делом, потому что они такие(же) как мы только с (не)понятной нам д..ктриной с которой они сами (не)желают ра..статься.
9. Вам кажется дикой сама идея передел..вать мир лишь потому что вы доктор и что вы писатель.
10. Когда он выш..л на площадь ему показалось что толпит..ся на ней (не)было (ни)какой пр..чины.
11. Она пон..мала что может вести удачную войну с Штольцем и её молчание может ввести его в заблуждение.
ребята(кто?)-подлежащее выраженное существительным
играют(ребята что делают?)-сказуемое выраженное глаголом
в мяч(играют во что?)-дополнение выраженное существительным
2.он погнал мяч по дороге.
он(кто?)-подлежащее выраженное местоимением
Погнал(он что сделал?)-сказуемое выраженное глаголом
Мяч(погнал что?)-дополнение выраженное существительным
по дороге(погнал где?)- обстоятельство выраженное существительным
3.мальчики стали догонять мяч
мальчики(кто?)-подлежащее выраженное существительным
стали догонять(мальчики что делали?)-сказуемое выраженное глаголом
мяч(стали догонять что?)-дополнение выраженное существительным
расколоть – расколоВШий, расколоТый; расколоВ
отломить – отломиВШий, отломлЕННый; отломиВ
запереть – запереВШий, заперТый; запереВ
застелить – застелиВШий, застелЕННый; застелиВ
разбросать – разбросаВШий, разбросаННый; разбросаВ
охватить – охватиВШий, охвачЕННый; охватиВ
вырыть – вырыВШий, вырыТый; вырыВ
поразить – поразиВШий, поражЁННый; поразиВ
выбросить – выбросиВШий, выброшЕННый; выбросиВ
огородить – огородиВШий, огорожЕННый; огородиВ
рассечь – рассекШий, рассечЁННый; рассекШИ
стереть – стёрШий, стёрТый; стёрШИ.
__
**СУФФИКСЫ причастий и деепричастий выделены (обозначить ˄).
Окончания у причастий идут за суффиксом (обозначить □),
у деепричастий нет окончаний (неизм.)