Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. 1) к…саться, изд…вна, прим…рение
2) тв…рение, ц…почка, р…сток
3) гр…зовой, ст…ринный, сл…варь
4) г…ризонт, предл…жение, з…ркальный
25.( ). Прочитайте предложение. Если нужно, поставьте запятую на место, обозначенное скобкой. Объясните постановку запятой или её отсутствие.
Когда семь бед к тебе нагрянут ( ) и станет путь кремнист и крут, глаза любимой не обманут, от всех невзгод остерегут. (А. Часовщиков)
26.( ). Прочитайте предложение. Расставьте знаки препинания.
Многие из современников Пушкина владели словом почти так же искусно как он замечал Максим Горький но никто из них не смог соединить в стихе простоты и ясности слова с музыкой его.
27.( ). Определите, слитно или раздельно следует писать выделенные слова. Заполните таблицу.
1) Шепот дождя (то)стихал, (то)повышался, зато поднимался ветер.
2) В наши дни (то)же можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек.
3) (В)следствие какой-то задержки в пути лошади отстали, а мы ушли (в)перёд.
4) Ландыш цветёт редко, (потому)что на каждом его побеге (в)течение нескольких лет развиваются только листья и лишь (в)последствии образуется цветоносный стебелёк .
слитно раздельно
28.( ). Прочитайте предложение. Поставьте, где нужно, тире . Объясните постановку данного знака препинания.
Пушкин первый почувствовал, что литература национальное дело первостепенной важности, что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце. (М. Горький)
29.( ). Прочитайте предложения. расставьте пропущенные знаки препинания, выпишите вводные слова.
По счастью каждый, развивший в себе воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью, а наоборот стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой. (И. Андроников)
30.( ). Прочитайте предложения. Отметьте знаком + то предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом. Запишите остальные предложения, преобразовав придаточную часть в причастный оборот.
- Вешнее солнышко приветливо глядело с голубого неба, по которому двигались перистые белоснежные облака.
- Первое здание по дороге из аэропорта – замок, который был построен известным архитектором XVIII века.
- Слово, которое раскрывает благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности. (В.А. Сухомлинский)
- С юга дул ласковый ветер, который мне плыть по течению.
2. На ней изображен наш классный руководитель и мы.
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами школьный класс, ребята сидят за партами, а учитель в руках держит букет.
5. На переднем плане мы видим моих одноклассников (и имена).
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Лёд-замёрзшая вода
Льдинка-маленький кусочек льда
Водный-из воды
Водник-работник водного транспорта
водитель-человек управляющий транспортным средством
Лестница-функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи.
Лесной-находящийся в лесу
Лесник-работник государственной лесной охраны
Гора-форма рельефа
Горелка-устройство, обеспечивающее устойчивое сгорание топлива и возможность регулирования процесса горения.
Горит-футляр для лука и стрел у древних скифов