Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы .
Рад..сть ж..зни. Для Конст..нтина Коровина н..когда (не)существовало во о сюжет.. своих к..ртин. Он об этом г..в..рит так Лежат во дв..ре дрова А их можно нап..сать Какая в них гам..а красок На них г..рит со..нце Двор уже (не)кажет..ся пустым и б..злюдным - он ж..вёт
Ок..завшись за границ..й Коровин бедству..т. Часто п..дходя к окну он смотр..т (в)даль, всп..мина..т Б..рё..ки мои Трудно ..писать петлю затянутую моей ж..знью
Коровин с..зд..ёт мемуары рас..казы и повести. Это ему пр..надлежат слова Закрывая глаза я вид..л (Р,р)ос..ию её дивную пр..роду русских людей любимых мною друзей И они ож..ли в м..ём в..ображении и мне зах..телось рас..казать о них.
Художник ум..р в нужде всеми забытый но н(..)потерявший радос..ного чу..ства. (Не)задолго до смерти его спр..сили Какой день в ваш..й ж..зни был самым счас..ливым И он ответил Сегодняшний.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.