Вставьте пропущенные знаки препинания,определите вид связи предложений, составьте схемы предложений.
1. Вершины деревьев сливались вдали с синевой неба, и виден был только ленивый полет птиц да дрожание воздуха, какое бывает в очень жаркие летние дни.
2. Вечер наступал(1) уже садилось солнце(2)а духота не уменьшалась.
3. Ефрем никак не мог понять(1) где он находился(2) а лесная громада(3) куда исчезала дорога(4) не обещала ему близкого жилья.
4. На станции уж кое-где зажглись огни(1)замелькал один мутный зеленый огонек(2) но поезда еще не было видно.
5. Сосны(1)которые громоздились на отвесной горе одна над другой и склонялись к крыше гостиного корпуса(2)глядели во двор(3) как в глубокую яму(4) и удивленно прислушивались; в их темной чаще(5) не умолкая(6) кричали кукушки и соловьи.
6. Небо становилось хмурым и мутным(1) когда не разберешь(2) чисто оно или покрыто сплошь облаками(3) и только по ясной, глянцевитой полосе на востоке и по кое-где уцелевшим звездам поймешь(4) в чем дело.
7. Но вот пахнуло сыростью; почтальон глубже ушел в воротник(1)и студент почувствовал(2) как неприятный холод пробежал сначала около ног(3) потом по тюкам(4) по рукам(5) по лицу.
8. По небу(1) усеянному звездами(2) кое-где потянулись узкие облака(3)и там(4)где скоро должен был начаться рассвет(5) стоял узкий лунный серп; но ни звезды(6) которых было много(7) ни полумесяц(8) казавшийся белым(9) не проясняли ночного воздуха.
9. Было незаметно(1) как небо меняло свой цвет; оно все еще казалось темным(2) но уже видны были лошади(3) и ямщик(4) и дорога.
10. Вот три подряд двери: тут жили барышни(1) которые часто принимали у себя гостей(2)а потому одевались чище всех жильцов(3) и исправно платили за квартиру.
11. Старик нетерпеливо крякает и(1) пожимаясь от едкой сырости(2)обходит локомотив(3) причем яркий свет двух фонарей на мгновение бьет ему в глаза(4) а ночь от этого становится для него еще чернее; он идет к полустанку.
2) подъехал к (чему?) деревне - дательный падеж.
3) прокатился на (чем?) тракторе - творительный падеж.
4) пролетел над (чем?) столицей - творительный
5) принесли (из чего?) магазина - родительный
6) поехал (за чем?) за багажом - творительный
7) прочитал (в чём?) в газете - творительный
8) посмотрел (на что?) на картину - винительный падеж
9) говорил (по чему?) по телефону - дательный падеж
10) гулял (на чем?) на улице - творительный
Родители принесли из магазина вкусный торт.
2) подъехал к (чему?) деревне - дательный падеж.
3) прокатился на (чем?) тракторе - творительный падеж.
4) пролетел над (чем?) столицей - творительный
5) принесли (из чего?) магазина - родительный
6) поехал (за чем?) за багажом - творительный
7) прочитал (в чём?) в газете - творительный
8) посмотрел (на что?) на картину - винительный падеж
9) говорил (по чему?) по телефону - дательный падеж
10) гулял (на чем?) на улице - творительный
Родители принесли из магазина вкусный торт.