Вставьте пропущенные знаки препинания.
В небе грозно сверкает молния___ гремит гром.
Я умираю___ мне не к чему лгать.
У ворот увидел я старую чугунную пушку___ улицы были тесны и кривы.
Осень и зиму Корчагин не любил___ они приносили ему много физических мучений.
Кончились каникулы___ пора идти в школу.
Вижу___ лес кончается.
Вы раздвинете мокрый куст___ вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи.
Печален я___ со мною друга нет.
Ехал сюда___ рожь начинала желтеть.
Подходил к подъезду___ встретил соседа с собакой.
Сергей Петрович забежал назад и толкнул вагонетки___ они не сдвинулись с места.
Он покраснел___ ему было стыдно убивать человека безоружного.
Однако пора спать___ уже без четверти шесть.
Дети катаются на коньках, в снежки играют, снежных баб лепят. Почему же злится зима? Скоро с крыш её слезы закапают. Не плачь, зимушка твоё время.
Связь главных членов с другими словами, которые несут дополнительную информацию о предмете и роде занятий детей, указывают на место нахождения, обозначают признак: катаются (на чём?) на коньках; играют (во что?) в снежки; лепят (кого?) баб; баб (каких?) снежных; закапают (откуда?) с крыш; закапают (когда?) скоро, слёзы (чьи?) её; время (чьё?) твоё.
Слова с корнем- зим- (зима, зимушка, зимовка, зимовать, перезимовать, зимний).
Комментарий. Главный вопрос отрывка из сказки К. Ушинского "Проказы старухи зимы": Почему же злится зима? ответом на него будут предложения: Скоро с крыш её слезы закапают твоё время.