вставте пропушенные буквы и сделайте задание к 1 и 2 варианту
В_се (н/нн)яя гр_за
На улиц_ было пас_мурн_. Утре(н/нн)ее солнце оно так ласк_во св_тило (вс/с)плош_ скрыто п_леной серых туч_. И на улице сразу(же) всё стало серым.
Ух как подул холодный ветер! Каж_тся что и (не)было ещё тепла. В воздух подн_лась пыль она закружилась всюду над головой над б_рдюрами над дерев_ями а ве_ь листья (на)них даже (не)успели вырасти. Эти мелкие с_ринки пыли больно б(ь/ъ)ют по лицу и рукам лезут в глаза и рот. Фу как (не)приятно!
Ре(д/т)кие прохожие ра(з/с)бегают_ся по домам. Спешно закрываются двери и ставни. Х_зяйки т_ропясь сн_мают (не)досохшее бельё. Дети вид_мо тоже вп(а/о)пыхах забывают игрушки в п_сочнице и мчатся домой.
На ас(в/ф)альте появились первые крапинки. Ах какая холодная упала капля! И вот уже целый рой холодных капель стучит по крышам и мочит пр_росшую травку. В небе раздаётся гром звук был ни(с/з)ким и (а/о)бс_лютно внеза_ным.
- Дождик дождик пуще! кричат из (не)многих открытых окон ребята. Они кажется очень ждали первую в_се(н/нн)юю гр_зу.
Грамматическое задание:
Вариант I
1. Найдите все вводные слова и вводные конструкции в тексте. Подпишите их и подчерните.
2. Выпишите предложение с обращением. Обращение выделите как член предложения. Оформите схему предложения.
3. Найдите в предпоследнем абзаце предложение со вставной конструкцией. Подчеркните одной сплошной линией всю вставную конструкцию, сверху подпишите её роль в предложении.
Вариант II
1. Подпишите все междометия в тексте, обведите их в овал.
2. Выпишите предложение, осложнённое одиночным деепричастием. Подчеркните члены предложения. Оформите схему предложения.
3. Найдите в первом абзаце предложение со вставной конструкцией. Подчеркните одной сплошной линией всю вставную конструкцию, сверху подпишите её роль в предложении.
Союзные слова
1. Я попыталась вСпомнить все, что (_ _ _ мест.) знала о маленьких крылатых человечках.
[─ ═ всё], (что ═).
2. Первым делом на ум пришла сказка о Дюймовочке, потом прИпомнилась маленькая фея из «Питера Пэна», та, что (мест.) раСсыпала золотую пыль.
3. Также я вСпомнила еще несколько мультиков, где (_._._ мест. нар.) волшебные феи разным людям.
4. Фея сОсредоточилась, направила палочку на злОполучное платье и замЕрла, чего (_ _ _ мест.) я не ожидала.
[─ ═ ═ и ═], (чего ─ ═).
5. Послышался мгновеННый хлопок, потом посыпались разнОцветные оживлеННые искры, которые (__ мест.) устроили маленький фЕйерверк.
6. Искры вСпыхнули, отчего (_._._ мест. нар.) над Сгоревшей спичкой медлеННо заклубился зеленовато-молочный туман.
7. Я быстро прЕодолела устлаННый плиткой двор и детскую площадку, куда (_._._ мест. нар.) вел неширокий проход между двумя рядами колоНН.
___
**Союзные слова подчеркнуть так, как указано, а сверху надписать часть речи.
1. Темнели холмы - грамматическая основа, это предложение.
2. Заслоняли собой - подчинительная связь, управление.
3. Небо над горизонтом - подчинительная связь, управление.
4. Багровым заревом - сочинительная связь, согласование.
5. Был ли пожар - грамматическая основа, это предложение.
6. Лиловая окраска - сочинительная связь, согласование.
7. Вечерней мглой - сочинительная связь, согласование.
8. Пряталась во мгле - подчинительная связь, управление.
9. Июльские вечера - сочинительная связь, согласование.
10. Полна жизни - подчинительная связь, управление.
11. Однообразная трескотня - сочинительная связь, согласование.
12. Тревожный крик - сочинительная связь, согласование.