Вставьте в предложения слова и выражения в нужной форме: a) Растительный мир, Б) все живое, в) живые существа, г) часть , д) все живые, е) охрана и защита, ж) природа. Одно из них лишнее. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы сложных предложений.
1.При миллионах разновидностей зверей птиц насекомых растений человек единственное существо которое обладает речью и разумом. 2. Это призывает человека к тому что он должен говорить и отвечать за все существа . 3. Человек не только нравственно отвечает за и за все мертвое лишенное осмысленной речи но он и морально обязан за них "говорить" защищать их права и интересы.4. Человек не противостоит природе он сам ее неотделимая . (Д.С. Лихачев) 5. Не жди милости ) сам садочек сади сам и вырасти. (Пословица)
Оно (3 лицо, ед. число), ты (3 лицо, ед. число), я (1 лицо, ед. число).
Выпиши из текста все глаголы столбиком. Рядом укажи время, число и род.
Лилось время, ед. число, средний род).
Стало время, ед. число, средний род).
Спросил время, ед. число, мужской род).
Сказала время, ед. число, женский род).
Рядом с каждым глаголом напиши недостающие формы времени этих глаголов.
Лилось – лилась, лились, лился.
Стало – стала, стали, стал.
Спросил – спросила, спросили, спросило.
Сказала – сказал, сказали, сказало.
В каждой глагольной форме выдели окончание и поставь ударение.
Лилось (окончание о, ударение на «о»), стало (окончание о, ударение на «а»), спросил (нулевое окончание, ударение на «и»), сказала (окончание а, ударение на «а»).
Ударные гласные подчеркнуты.
Синим карандашом подчеркни глагол с подвижным ударением: лилось.
.2)На болоте рос мягкий пружинящий мох и багульник. На болоте рос мягкий пружинящий мох и цвел багульник (спп)
3)В одном месте Петя угодил в трясину и едва не утонул. В одном месте Петя угодил в трясину, и папа быстро сыну.
4)Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли и с удовольствием упали на теплой сухой полянке. Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли,и руководитель быстро соорудил костер..