Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения.
1) Кто за правду горой, ... и герой. (Пословица) 2) Днём позвонили из школы.
... для меня было неожиданностью. (Из сочинения) 3) После напряжённой работы я был никакой. Но эта работа была ...! (Из дневника) 4) Кто-то предпочитает определённый цвет в одежде, а... берёт любой, лишь бы вещь была удобной.
(Из интервью) 5) Бросившись к другу, Масленников схватил ..., приподнял с
места, обнял, расцеловал, схватил за руки, отодвинул от себя, посмотрел, опять
придвинул к ..., поцеловал и посадил обратно - ... В одну минуту. (К. Симонов)
Слова для справок: это, что-то, тот, его, себе, кто-то, всё.
• Приведите собственные примеры на 2-3 значения местоимений в предложении.
Приведите пример на следующее утверждение: С местоимений мы задаём
падежные во спрашиваем знаменательных частях речи и членах предложения
2.4 смысловых части: озеро, глаза, берёзы, облака.
3.Связь параллельная.
4.Лексические средства связи предложений: повтор (озеро),сравнительные обороты (точно золотом), , синонимы (солнце - оно), антонимы (потемнеет - сияет), грамматические - синтаксический параллелизм (Облако пройдёт - озеро ... заблестит).
5.Стиль художественный: жанр - роман, образность (алмазные, изумрудные искры), единство темы передаётся за счёт а)лексич.средств выразительности:употребление синонимов, антонимов; б) морфологических ср.:насыщенность текста глаголами, употр. причастий, конструкции с именит.падежом; в)ср.-в худож. выразительности, характерных для худож. стиля: тропы (эпитеты -алмазные, изумрудные, лёгкие;метафоры - березы купали); г) стилистич. фигур: антитеза (потемнеет - сияет); д)звуковых образных средств:аллитерации (употр.слов со звуком [з ]; е) синтаксич.ср.-ва выразит.-сти: а)преобладание повествовательных предложений, б) полных предл.-ний, в) двусоставных предл.-й, г) употребл. соединительных союзов, бессоюзия для связи сложных предл.-й.
:6.Тема текста: описание утреннего озера.Единство темы передается за счёт средст языка п.5.
7.Основная мысль текста - прекрасное утро на озере.
-блест-//-блист-
2. <...> двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича.
-пир-//-пер-
3. <...>Перед домом расстилался густозеленый
луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками.
-стил-//-стел-
4. <...> - Нет, дай бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу,а коли уж бог его приберет, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем.
-бер-//-бир-
5. <...> - Ага, слуга в барина: каков поп, таков и приход, а малина разве растет у меня на дубах?
-раст-(-ращ-)//-рос-
6. <...> Но прежде просил Кирила Петровичаприехать к нему в гости с Марьей Кириловной - и гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения, он до некоторой степени почитал князя Верейского себе равным.
-равн-//-ровн-
7. <...> Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты".
-мер-//-мир-
8. <...> Двери отворились, иАнтон Пафнутьич Спицын, толстый мужчина лет 50, с круглым и рябым лицом украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую кланяясь, улыбаясь, и уже собираясь извиниться...
-клан-//-клон-