Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения, определите падеж этих местоимений. 1. … литературная деятельность началась рано.
2. … с ранних лет увлекался литературой.
3. С … интересно было беседовать.
4. О … писали во всех газетах.
5. … интересно было с ребятами, а ребятам с… .
слова для справок: его, нём, он, ему, ним.
2. Прочитайте названия телепередач, в которых употребляются местоимения. Укажите разряд местоимений.
«Сам себе режиссер».
«Жди меня».
«Вы очевидец».
«Самый умный».
«Эти забавные животные».
«Мы».
«Кто хочет стать миллионером».
«Наш сад».
«Своя игра».
1. 3. Прочитайте предложения и запишите их в таком порядке, чтобы получился законченный текст.
2. Докажите, что у вас получился текст.
3. Слова какой части речи связать предложения в тексте?
• С одного из них взлетел жаворонок и запел радостную, звенящую песню.
• Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце.
• В этой песне слышался и тихий звон песенной капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то светлое, радостное, чего и передать нельзя.
• Оно осветило леса и поля, белые пригорки.
На четвертый день прямо из совхоза подворачиваю к чайной. Парнишка мой там сидит на крыльце и по всему видать, голодный. Высунулся я в окошко, кричу ему: "Эй, Ванюшка! Садись скорее на машину, прокачу на элеватор, а оттуда вернемся сюда, пообедаем". Он от моего окрика вздрогнул, соскочил с крыльца, на подножку вскарабкался и тихо так говорит: "А вы откуда знаете, дядя, что меня Ваней зовут?" И глазенки широко раскрыл, ждет, что я ему отвечу. Ну, я ему говорю, что я человек бывалый и все знаю.
Зашел он с правой стороны,поехали. Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научилась вздыхать. Его ли это дело? Опрашиваю: "Где же твой отец, Ваня?" Шепчет: "Погиб на фронте". – "А мама?" – "Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали". – "А откуда вы ехали?" – "Не знаю, не помню…" – "И никого у тебя тут родных нету?" – "Никого". – "Где же ты ночуешь?" – "А где придется".
Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?" Он и спросил, как выдохнул: "Кто?" Я ему и говорю так же тихо: "Я – твой отец".Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!" Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся… Как я тогда руля не упустил, диву можно даться! Но в кювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. Пока туман в глазах не побоялся ехать, как бы на кого не наскочить. Постоял так минут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит, вздрагивает. Обнял я его правой рукою, потихоньку прижал к себе, а левой развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру. Какой уж там мне элеватор, тогда мне не до элеватора было.
1. Малыш с карандашей разукрасил РИСУНОК яркими цветами.
2. Мороз нарисовал на окне замысловатый УЗОР.
3. Мне нужно было БЕЖАТЬ на урок английского.
4. Лошадь МЧАЛАСЬ, не обращая внимания на преграды.
5. КРАСНАЯ машина остановилась возле моего дома.
6. Корабль с АЛЫМИ парусами отправился в дальнее плавание.