Вставьте жирным шрифтом пропущенные орфограммы, гласные в окончаниях глаголов, укажите спряжение, в скобках - инфинитив, по которому определяете спряжение глаголов. Уч ник занима т ся, р бята выполня т про ьбу, иголки кол т ся, флаги разв ва т ся, спорт мены бор..т ся, легко дыш т ся, работа спор т ся, больные леч т ся, быстро дог н те, вы накле те обои, к нкурсанты справ т ся, р дители леле т м лыша, старшая с стра забот т ся обо мне, волны пен т ся, кузнечики стр коч т, они вес ло х хоч т, вы напрасно об жа тесь, люди зн ком т ся, листья колыш т ся на ветру, слыш т ся зн комая мелодия.
омытое — причастие, образовано от глагола омыть. Начальная форма: омытый (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид; Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, средний род, полная форма.
напоенные — причастие, образовано от глагола напоить. Начальная форма: напоённый (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид; Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
развидневшееся — причастие, образовано от глагола развиднеться. Начальная форма: развидневшийся (именительный падеж единственного числа мужского рода); ... Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, средний род, полная форма.
13. Орфографический анализ.
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
__
14. Тестовое задание.
Предложения с грамматическими ошибками (с нарушением синтаксической нормы).
ответ: 1 – 1), 2 – 2), 3 – 3), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 3), 8 – 1), 9 – 1).
1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.