Вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. ²На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие детали ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
Оказывайте тем, кто в этом нуждается.
На улице не насвистывайте, не пойте, не играйте на гитаре, не кричите далеко стоящему.
Не трогайте руками музейные экспонаты, не перебивайте экскурсовода, задавайте вопросы в паузе или после окончания беседы.
В театре не проходите спиной к сидящему, а лицом.
Мальчики и мужчины, снимайте головные уборы при входе в кинотеатр.
Всё взятое на время возвращайте в срок.
Не вмешивайтесь в разговор, особенно если говорят старшие.
Зависит ли совесть человек от степени его цивилизованности? Я встречал людей в деревнях, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира, так-же встречал людей с высокообразованных, не стеснявших себя в выборе средств.
Можно ли воспитать совесть? Если человек со слабом выраженной совестью пропадает в коллективе, котором он дорожит. Поначалу он стыдится не слишком бессовестного поступка, сколько оглашения его, всяком воспитании. Правильное поведение со временем становится привычкой.
А самое опасное для страны - это государственная бессовестность.
От этого у государства дела идут хуже, и оно, стараясь скрыть это, снова лжет. Народ отвечает на новую ложь соответственно. И так до бесконечности, до анархии и бунта.