Втексте стихотворения употребляется слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово пассивный. выпишите его в начальной форме.
татьяна рик
львиный зев
(1) жил да был цветочный лев
(2) по прозванью львиный зев.
(3) что ни утро, он зевал –
(4) львиный ротик разевал.
(5) но однажды так случилось,
(6) так случилось-получилось:
(7) заболел цветочный лев,
(8) простудился львиный зев.
(9) видно, дождик,
(10) видно, ветер,
(11) видно, сырость,
(12) видно, гром
(13) охладили,
(14) простудили,
(15) подшутили над цветком!
(16) маргаритки приуныли,
(17) льва скорее уложили
(18) в травку, словно в колыбель.
(19) и за тридевять земель
(20) к пациенту мчится шмель!
(21) "пациент, зевните!
(22) горло покажите! "
(23) лёва радостно зевает
(24) и послушно открывает
(25) львиный ротик,
(26) а потом
(27) доктор в горло залезает
(28) длинным,
(29) специальным
(30) медицинским
(31) хоботком.
(32) доктор в горло углубился,
(33) доктор в горло провалился!
(34) ахнули улитки,
(35) всплакнули маргаритки:
(36) "что же, что же предпринять,
(37) чтобы доктора достать?
(38) в горле, наверно, ему неприятно!
(39) как выход из горла найти, непонятно!
(40) может, нам детей позвать,
(41) чтобы доктора достать?
(42) вон дети уже на подмогу идут! "
(43) вот дети подходят,
(44) всё ближе,
(45) и тут…
(46) доктор вылетел обратно!
(47) и воскликнул:
(48) "всё понятно!
(49) горло полоскай росой,
(50) не ходи пока босой,
(51) и уже через три дня
(52) будешь здоровей меня! "
(53) улыбнулся львиный зев.
(54) будь здоров, цветочный лев!
Роман привлекает читателей не только содержанием, но и проблематикой.
Автор затрагивает много важных проблем, которые находят свое отражение в разных частях книги. В их числе вопрос о том, что же делает человека человеком.
Людям дан великий дар мыслить, и она должна людям полюбить мир, жизнь и все живое. Однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, но и друг друга, уничтожают жизнь, защита и охрана которой не обязанность, а призвание человека. “Гонцы” за анашой избили и сбросили с поезда Авдия, надеясь, что он не выживет. А когда этот молодой человек во второй раз попытался пойти против суровой действительности и остановить бессмысленное жестокое убийство сайгаков, это стоило ему жизни. Люди, распявшие Авдия, не его. Такие, как они, просто не знают, что такое жалость. Но Авдия волчица Акбара, которую он увидел за несколько мгновений до своей смерти. И у читателей возникает вопрос: в ком же тогда больше гуманности, человечности?
Дикие животные жалеть нас, почему же тогда мы не можем понять и их? Им ведь свойственны все те же чувства и переживания, что и людям. Люди сочувствовали Гулюшкан, которая, потеряв сына, выла так же, как Акбара, когда у нее украли ее волчат. Но вой волчицы вместо жалости вызывал в людях только злость. Люди в совхозе не могли простить волков, убивающих скот и нападающих на людей, желая отомстить им за всех своих детенышей. Но мы можем понять Бостона, застрелившего Базарбая, которого он считал виновным в смерти своего сына.
В романе много внимания уделяется человеческим взаимоотношениям. Айтматов показывает, до какой низости, до каких преступлений могут довести человека зависть и желание жить лучше других. Когда Авдий спросил у “гонцов”, Бог или деньги для них важнее, даже маленький Ленька ответил, что деньги, потому что они дают возможность жить лучше, чем живут многие люди, зарабатывающие на жизнь честным трудом. Но честно работать можно тоже по-разному. Бостону, который вкладывал все силы в работу, многие бедные чабаны завидовали, некоторые даже ненавидели его за то, что у него все было лучше, чем у них. За это Бостона из “передовика производства” превратили в “кулака”. А парторг Кочсорбаев старался помешать “кулаку” добиться большего. Все это происходило потому, что та же государственная идеология, которая не допускала возможности существования таких пороков, как наркомания, была против любого неравенства. Айтматов прекрасно понимал противоестественность ситуации, в которой для всеобщего равенства все должны жить и работать одинаково плохо, а не одинаково хорошо. Для поддержания такого порядка в государстве отдельных людей, пытавшихся бороться за справедливость, отправляли на плаху. Но автор показывает читателям, что государство и общество, которые коверкают жизни и судьбы людей и не обращают внимания на свои внутренние проблемы, из которых наркомания, возможно, не самая серьезная, сами идут к “плахе”. Такая критика системы в то время, когда был написан этот роман, была очень смелым шагом.
В наше время проблемы, затрагиваемые в романе “Плаха”, уже не так злободневны, но многие из них все еще актуальны. Поэтому я считаю, что еще не одно поколение людей, среди которых всегда есть и стремящиеся собственным трудом добиться успеха, и старающиеся направить других на путь истинный, и просто желающие лучше понять человеческие взаимоотношения и характеры других людей, будут с большим интересом и удовольствием читать роман Ч. Айтматова “Плаха”.ние:
Автор: Yusif656
Объяснение:
ответ: Роман “Плаха” — один из интереснейших в творчестве замечательного современного писателя Чингиза Торекуловича Айтматова. роман “Плаха” написан Айтматовым в опровержение собственного просветительства, веры в то, что одно лишь разумное увещевание искоренить зло. В конечном счете исход диспутов и споров, словесных стычек, которые происходят между героями романа, являются не словесной дуэлью, а выбором, который делает герой, зачастую вопреки очевидности, движимый не разумом, а любовью: к распятому учителю, к погибшему сынишке, к женщине, к людям, в которых “так трудно рождается... человеческое”.
Смыкаются и смыкаются круги, но человек прорывается сквозь них: в музыке, в творчестве, в любви. Прорывается в “вековечной жажде утвердить себя, облегчить свою участь, найти точку опоры в необозримых пространствах Вселенной, трагически уповая, что существуют помимо него еще какие-то небесные силы, которые ему в этом”, и трагически осознавая, что такие надежды— “грандиозное заблуждение”, что все зависит от него самого.