Втексте стихотворения употребляется слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово пассивный. выпишите его в начальной форме.
1) жил да был цветочный лев
(2) по прозванью львиный зев.
(3) что ни утро, он зевал –
(4) львиный ротик разевал.
(5) но однажды так случилось,
(6) так случилось-получилось:
(7) заболел цветочный лев,
(8) простудился львиный зев.
(9) видно, дождик,
(10) видно, ветер,
(11) видно, сырость,
(12) видно, гром
(13) охладили,
(14) простудили,
(15) подшутили над цветком!
(16) маргаритки приуныли,
(17) льва скорее уложили
(18) в травку, словно в колыбель.
(19) и за тридевять земель
(20) к пациенту мчится шмель!
(21) "пациент, зевните!
(22) горло покажите! "
(23) лёва радостно зевает
(24) и послушно открывает
(25) львиный ротик,
(26) а потом
(27) доктор в горло залезает
(28) длинным,
(29) специальным
(30) медицинским
(31) хоботком.
(32) доктор в горло углубился,
(33) доктор в горло провалился!
(34) ахнули улитки,
(35) всплакнули маргаритки:
(36) "что же, что же предпринять,
(37) чтобы доктора достать?
(38) в горле, наверно, ему неприятно!
(39) как выход из горла найти, непонятно!
(40) может, нам детей позвать,
(41) чтобы доктора достать?
(42) вон дети уже на подмогу идут! "
(43) вот дети подходят,
(44) всё ближе,
(45) и тут…
(46) доктор вылетел обратно!
(47) и воскликнул:
(48) "всё понятно!
(49) горло полоскай росой,
(50) не ходи пока босой,
(51) и уже через три дня
(52) будешь здоровей меня! "
(53) улыбнулся львиный зев.
(54) будь здоров, цветочный лев!
Слово, восходящее к тому же латинскому корню,
что и слово пассивный:
ПАЦИЕНТ.
__
**от pati - терпеть, страдать