Второе суммативное оценивание за тему «Человек и природа» Изучаемые произведения
O. Сулейменов «Волчата»
P. Бредбери «Зелёное утро»
Цель обучения
7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев, 7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Критерии оценивания
Обучающийся
• Определяет тему и идею произведения.
Объясняет свое мнение о поступках героев. Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Выделите из списка тему и идею стихотворения О. Сулейменова «Волчата». Поделитесь своим мнением об отношении «волчатника» к диким животным.
Тема
A. Противостояние хищника и человека
B. Единство между человеком и животным миром
C.
C. Приручение диких животных
Идея
A. Человек - царь природы.
В. Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой.
C. Человек бессилен перед всемогущий природой.
2. Герой рассказа «Зеленое утро» Бенджамин Дрисколл одержим мечтой сделать Марс обитаемым. Докажите, что он ни разу не изменил мечте. Охарактеризуйте героя на основе деталей и цитат из предложенного отрывка.
Получив мотоцикл с коляской, полной семян и ростков, он спрятал его в
безлюдной долине и отправился в путь пешком.
Это было тридцать дней назад, и он ни разу не оглянулся. Оглянуться - значило бы расстроиться. Погода была крайне сухая: сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло. Быть может, вся его работа, все эти дни выкапывания ямок были напрасны. Он старался смотреть только вперед, спускаясь по этой широкой, плоской долине, уходя все дальше от Первого Города, ожидая дождей.
Над сухими горами собирались облака, когда он натягивал одеяло на плечи. Погоду на Марсе предсказать нельзя, Он чувствовал, как опаленные холмы окутываются холодной ночью, подумал о жирной, черной почве, такой черной и блестящей, что она чуть не шевелится в руке, о сырой земле, откуда могут вырасти гигантские бобовые кусты, а из них с сокрушительным грохотом будут падать смеющиеся великаны…
Огонь трепетал, засыпая под пеплом. Воздух содрогнулся от далекого рокота
13
1 зд
Молодое поколение – надежда и опора государства.
2 зд
2
3 зд
первое
4 зд
(не)законченная книга, студент (не)годовал, (не)дотепа
5 зд
3, 1, 4, 2 – Хороший человек не выставляет напоказ свой внутренний мир.
6 зд
Молодежь и мировой прогресс. Молодежь и модернизация общества. Энергия молодежи.
7 зд
он гоня…т, выключа…т, слуша…т, дремл…т
8 зд
1-2
остальные не знаю
кто знает напиши в комментариях
9 зд
в 1-м случае раздельно, во 2-ом слитно, в 3-ем раздельно
Объяснение:
все правильно
кто знает 8 зд напиши в комментах
Рождественское угощение - один из важнейших атрибутов праздника. Во многих семьях существует добрая традиция изготовления пряничных фигурок для елки и подарков.
Мы видим, как на беленой кухне, украшенной венками и гирляндами, кипит работа. За большим столом устроились два юных кулинара. Мальчик и девочка берут с большого блюда пряничные фигурки и украшают их глазурью. Дети старательно сжимают кульки, с удовольствием выводя узоры, рисуя точки и глазки. Ребята полностью погружены в творческий процесс.
Снимок сделан кем-то из взрослых, ведь он испек фигурки и заварил в большой металлической миске глазурь. Возможно, это бабушка, которая сейчас с любовью смотрит на внуков, готовящих сладкий сюрприз для всей семьи. Фотография получилась добрая и теплая. В ней настроение праздника и творчества.