Второстепенные члены предложения (5 класс) 6
6 из 7
Перед тобой словосочетания и предложения, выдели из них обстоятельства и впиши в колонку с соответствующим типом:
кругом кричали;
их уже давно нет;
я пропустил урок по болезни;
я немного призадумался;
мы остановились на ночлег.
Места
Времени
Образа
действия
Цели
Причины
Объяснение:
ответ: Там я долго сидел в рощице на пне и думал, что от души бы хотел не нуждаться каждый день завтракать и обедать, только бы остаться здесь и ночами слушать, как ветви шуршат по крыше – когда ниоткуда не слышно радио и всё в мире молчит.
2.Без ошибки я мог предположить, что вечером над дверьми клуба будет надрываться радиола, а по улице пображивать пьяные да подпыривать друг друга ножами.
3.А ведь там, откуда я приехал, мог я жить в глинобитной хатке, глядящей в пустыню.
4.Она не говорила, а напевала умильно, и слова её были те самые, за которыми потянула меня тоска из Азии.
5.И я попросил мою новую знакомую отвести меня после базара в Тальново и подыскать избу, где бы стать мне квартирантом.
6.Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а просунула руку под низом и отвернула завёртку .
1) Скоро наступит золотая осень.
(Что?) осень - подлежащее (имя существительное).
Осень (Что сделает?) наступит - сказуемое (глагол).
Главные члены - осень наступит.
2) В сентябре дети пойдут в школу.
(Кто?) дети - подлежащее (имя существительное).
Дети (Что сделают?) пойдут - сказуемое (глагол).
Главные члены - дети пойдут.
3) Вчера шел сильный дождь.
(Что?) дождь - подлежащее (имя существительное).
Дождь (Что делал?) шел - сказуемое (глагол).
Главные члены - дождь шел.
4) Я забыл сумку дома.
(Кто?) я - подлежащее (Местоимение).
Я (Что сделал?) забыл - сказуемое (глагол).
Объяснение: