Второй час ожидания подходил к концу, когда женя наконец вошла в кабинет отца, где савелий петрович, и нахмуренный, читал какое-то заявление. — что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — это я, папа! — с достоинством сказала женя. — я должна поговорить с тобой. вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. я тоже, как все наши , решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? может, вместе с руфой на утиную ферму? савелий петрович выпил воды. — хорошо, поговорим спокойно. ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! а для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — так почему же — потому. садись и слушай. и не вскакивай, когда с тобой разговаривают. женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — слушай, женя, — мягко и задушевно сказал савелий петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли думаешь — урожай будь здоров! и вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь — так если все решили — по-до-жди! — савелий петрович хлопнул по столу рукой. — возьмём другие отрасли. ферма, утки, романтика! на словах. на бумаге. а на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. и так всю жизнь! вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором подумай ещё! женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а савелий петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. но женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. и это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! пускай всё делают они: руфа, ваня, юрка, вера грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка женя каштанова! женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. и здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. за все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? и здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! и это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании..
написать сочинение по критериям.и обозначить проблему.
1. Каждый народ ведёт себя по разному. У каждого свои обычаи, традиции и привычки. И не всем будет понятно это, но зачем тогда представители презжают в соседнюю страну?
Например итальянцы громко разговаривают и можно даже подумать, что они ругаются, но это их манера речи. Китайцы всё время улыбаются, и это может показаться странным.
2. Русский народ не любит заморачиваться, но если встречают, то трезвыми гости не уйдут. Им обязательно надо затеять драку, что не очень хорошо для иностранцев - ведь они приехали поделиться культурами своено народа, но что поделать? Традиции есть традиции.
Объяснение:
Отметь лучшим пожеее!!!✌❤
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.