Через всю поэму «мертвые души» проходит тема россии, тема народа. вот что написал об этом герцен: «гоголь чувствовал, и многие другие чувствовали с ним — позади мертвых душ души живые». беспощадно бичуя общественный порядок, существовавший в стране, писатель был уверен в светлом будущем россии, в ее грядущем расцвете. образ россии совершенно не сливается с картинами жизни господствующей верхушки общества. напротив, он резко им противостоит. все построено на резких контрастах: замкнутость существования владельцев крепостных душ и беспредельная ширь россии; духовное убожество обитателей усадеб и богатство творческих сил народа; неподвижность, застой мира коробочек, плюшкиных, собакевичей и стремительное движение россии вперед. образ россии также резко противостоит образу чичикова: его внутренние качества совершенно чужды сущности народа. гоголь пламенно верил в великое будущее россии. однако он неясно представлял себе тот путь, который должен был страну к могуществу, славе и процветанию: «русь, куда ж несешься ты, дай ответ? не дает ответа». писатель не видел реальных способов преодоления противоречия между состоянием подавленности страны и расцветом россии. «где же тот, — писал гоголь, — кто бы на родном языке души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово вперед? кто, зная все силы и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мгновеньем мог бы устремить нас на высокую жизнь? » ясного ответа на этот вопрос гоголь дать не мог. и все-таки он надеялся. надеялся на то, что если изменятся условия существования крестьянина, то проявится «его живая, хлопотливая природа». в «мертвых душах» гоголь показал то страшное воздействие, которое оказывала на народ зависимость его от помещиков. именно в этом заключается суть образов дяди митяя и дяди миняя, крепостного слуги плюшкина прошки, девочки пелагеи, не умевшей различить, «где право, где лево». все эти действующие лица поэмы-романа находятся в подавленном, рабском состоянии. власть коробочек и плюшкиных определяет духовную неразвитость крепостных крестьян. той же духовной нищетой отличаются петрушка и селифан. петрушка «имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг», в котором его привлекало «не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит». в отличие от молчаливого петрушки, разговорчивый селифан склонен к длинным рассуждениям, но они отличаются абсолютной ограниченностью интересов. в образах петрушки и селифана раскрываются инертность и неподвижность, причиной которых является крепостная зависимость. однако народ для гоголя вовсе не сводится к петрушке и селифану, к дяде митяю и к дяде миняю. писатель необычайно высоко оценивал природную талантливость крестьянина, его живой ум, острую наблюдательность. «выражается сильно российский народ! — писал гоголь в пятой главе поэмы, — и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в петербург, и на край » слово, речь, язык, с точки зрения гоголя, исключительно ярко отражают характер народа. говоря об особенностях речи, гоголь отмечал удивительную меткость и энергичность, свойственные народу и воплотившиеся в слове.
ответ:1. ...Карпенко Н.И сумела воспитать чувство прекрасного в своих учениках. 2первое место в конкурсе по английскому языку. 3. За ошибки в руководстве председатель совхоза заслуживает взыскания. 4. ...им нужен опыт работы у станка. 5. За несколько часов на этой машине можно связать варежки для всей семьи. 6. Кассир получает деньги за товары для детей ясельного возраста. 7. ...волнует читателей, говорящих на различных языках. 8. ...комната для семьи с ребёнком. 9. В проходной фабрики население может приобрести отравленную приманку для грызунов, приготовленную сотрудниками санэпидемстанции. 10. В первый месяц жизни родители могут на руках выносить детей на прогулку. 11. По решению суда женщина получила пятьдесят процентов имущества мужа. 12. ...продавец застрял в лифте. 13. В труднодоступные районы грузы доставляются вертолётами. 14ответственность за содержание и сохранность скота. 15. Студенты, сдавшие зачёт по курсу сварки металлов, могут записаться на курс обработки металлов резанием. 16. Разработки наших ученых улучшить качество продукции. 17. Фабрике требуется два рабочих на конвейер: один – для приготовления конфетной начинки, другой – для упаковки готовой продукции. 18. Празднование дня рождения прописать меня в этой квартире. Обещаю не проживать в ней.
ответ:1. ...Карпенко Н.И сумела воспитать чувство прекрасного в своих учениках. 2первое место в конкурсе по английскому языку. 3. За ошибки в руководстве председатель совхоза заслуживает взыскания. 4. ...им нужен опыт работы у станка. 5. За несколько часов на этой машине можно связать варежки для всей семьи. 6. Кассир получает деньги за товары для детей ясельного возраста. 7. ...волнует читателей, говорящих на различных языках. 8. ...комната для семьи с ребёнком. 9. В проходной фабрики население может приобрести отравленную приманку для грызунов, приготовленную сотрудниками санэпидемстанции. 10. В первый месяц жизни родители могут на руках выносить детей на прогулку. 11. По решению суда женщина получила пятьдесят процентов имущества мужа. 12. ...продавец застрял в лифте. 13. В труднодоступные районы грузы доставляются вертолётами. 14ответственность за содержание и сохранность скота. 15. Студенты, сдавшие зачёт по курсу сварки металлов, могут записаться на курс обработки металлов резанием. 16. Разработки наших ученых улучшить качество продукции. 17. Фабрике требуется два рабочих на конвейер: один – для приготовления конфетной начинки, другой – для упаковки готовой продукции. 18. Празднование дня рождения прописать меня в этой квартире. Обещаю не проживать в ней.
Объяснение: