Введи цитату в предложение. Оформи её как а) прямую речь, б) косвенную:
«Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» ( замечал А. П. Чехов).
а) «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать», — замечал А. П. Чехов.
б) А. П. Чехов замечал, что «для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».
Труд — это исцелитель от всех недугов (был уверен Н. Островский).
а)
б)
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (говорил Н. Толстой).
а)
б)
Каждый — кузнец своего счастья (учит русская пословица).
а)
б)
Характер — это власть над самим собой (утверждал В. Ключевский).
а)
б)
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: "Казнить нельзя помиловать",- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: "Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке... " - знак выделяет простые предложения в составе сложного; " -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? " - выделяется обращение; "Я ведь, кажется, могу думать или не думать... " - обособляется вводное слово; "Вот захочу - и не буду ни математиком, ни инженером" - разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.