1)Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ВЕДУЩИМИ ВНИЗ.(В.Г.Короленко)
2)Я остановился у входа, ПОРАЖЁННЫЙ НЕВИДАННЫМ ЗРЕЛИЩЕМ.(В.Г.Короленко)
3)Я поневоле вспомнил слова Валека о "сером камне", ВЫСАВЫВАВШЕМ ИЗ МАРУСИ ЕЁ ВЕСЕЛЬЕ.(В.Г.Короленко)
4)А при взгляде на Марусю,ДЕРЖАВШУЮ ОБЕИМИ РУКАМИ КУСОК БУЛКИ, у меня заныло сердце.(В.Г.Короленко)
5)Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, ДАВНО УЖЕ НЕ СХОДИВШАЯ С ПОСТЕЛИ, стала ходить...(В.Г.Короленко) Произведение называется "В дурном обществе".
6)Потом НАПРЯЖЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА слух Васютки уловил какой-то странный звук. (В.П.Астафьев"Васюткино озеро")
7)Охотники рассказывали,что глухарь,сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз,НА ЗАЛИВАЮЩУЮСЯ ЛАЕМ СОБАКУ,а порой и подразнивает её.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
8)Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, ОКУТАВШУЮ ВСЕ ВОКРУГ.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино.В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.Пушкинский герой и сюжет были воплощены в некогда популярной, а ныне забытой опере Э.Ф.Направника (1895), в которой главную партию исполняли многие знаменитые тенора: от Л.В.Собинова до С.Я.Лемешева. В экранизации романа (1936) роль Д. играл Б.Н.Ливанов. (может чем)
1)Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ВЕДУЩИМИ ВНИЗ.(В.Г.Короленко)
2)Я остановился у входа, ПОРАЖЁННЫЙ НЕВИДАННЫМ ЗРЕЛИЩЕМ.(В.Г.Короленко)
3)Я поневоле вспомнил слова Валека о "сером камне", ВЫСАВЫВАВШЕМ ИЗ МАРУСИ ЕЁ ВЕСЕЛЬЕ.(В.Г.Короленко)
4)А при взгляде на Марусю,ДЕРЖАВШУЮ ОБЕИМИ РУКАМИ КУСОК БУЛКИ, у меня заныло сердце.(В.Г.Короленко)
5)Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, ДАВНО УЖЕ НЕ СХОДИВШАЯ С ПОСТЕЛИ, стала ходить...(В.Г.Короленко) Произведение называется "В дурном обществе".
6)Потом НАПРЯЖЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА слух Васютки уловил какой-то странный звук. (В.П.Астафьев"Васюткино озеро")
7)Охотники рассказывали,что глухарь,сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз,НА ЗАЛИВАЮЩУЮСЯ ЛАЕМ СОБАКУ,а порой и подразнивает её.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
8)Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, ОКУТАВШУЮ ВСЕ ВОКРУГ.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Причастные обороты выделены шрифтом.
6)