Вы́пишите из те́кста бессою́зные сло́жные предложе́ния и разберите их по чле́нам. Соста́вьте их схе́мы.
Текст:
Ста́ло бы́стро темне́ть, пришли́ ту́чи ле́тние, гря́нул пе́рвый гром. Лягу́шки, каки́е то́лько бы́ли в лу́жах, заволнова́лись так си́льно, что от них заволнова́лась вода́.
По́сле проливного тёплого дождя́ Пе́тя занялся ры́бой: он поста́вил в торфяно́м пруду се́ти на карасе́й.
Там на берегу́, о́коло сете́й, стоя́ло де́сять ма́леньких берёзок, вето́чки их ещё бы́ли го́лые, без листо́чков.
Со́лнце сади́лось пу́хлое, и, когда́ село́, начала́сь жива́я ночь: пе́ли все соловьи́, все лягу́шки ора́ли… Но так ча́сто на све́те быва́ет, что, когда́ всем хорошо́, бе́дному челове́ку прихо́дит в го́лову бе́дная мысль и не даёт ему́ ра́доваться. Пе́те то́же не спа́лось, и вот при́шло ему́ в го́лову, что пришли́ во́ры и унесли́ се́ти. Вот почему́ Пе́тя на рассве́те бежит к свои́м сетя́м и уже и́здали ви́дит, что там, где он сети поста́вил, тепе́рь стоят лю́ди — ве́рно, во́ры.
В ужа́сной зло́бе бежит он туда́ и вдруг остана́вливается, улыбается, ему́ сты́дно: э́то не лю́ди — э́то за ночь берёзы оделись в зе́лень и как бу́дто лю́ди стоят.
Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский колледж в 1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания. В 1939г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной славы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру.
Джеймс Нейсмит (1861 -1939) родился в Канаде. Конечно, создавая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведения об играх с мячом, которые в далекие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на территории теперешней Мексики, играли в так называемый пок-тапок. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное кольцо, укрепленное в вертикальном положении на стене.
В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, называвшаяся олламалитули: играющие стремились забросить каучуковый мяч в каменное кольцо.
Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настойчиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание оживить уроки, Джеймс Нейсмит придумал игру для закрытого помещения. Условия спортивного зала определяли необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, который можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к лам балкона он прикрепил две корзины для сбора персиков, в которые и нужно было забрасывать мяч. Балкон гимнастического зала находился на высоте 3м 5см от пола - эта высота и соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца корзины.
В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины женщины.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
Конечный результат игры в баскетбол весьма специфичен:
� большой количественный показатель конечного результата (в среднем 80-85 очков за игру);
� частота смены промежуточных результатов (в среднем через
каждые 30 с меняется счет);
� отсутствие ничейного результата, т. е. невозможность компромиссного решения борьбы.
Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех команд, подчинение своих действий общей задаче. Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа:
Центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью;
крайний нападающий - это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;
защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и внимательным.
Распределение игроков по функциям - один из основных принципов игровой деятельности. Отличают игроков по амплуа не только игровые приемы и расположение на площадке, но и их психофизиологические особенности.
Результативность игровых действий тесно связана с показателями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративным сенсомоторным показателем является «чувство времени», которое можно рассматривать как компонент специальных баскетболистов. В основе развития «чувства времени» лежит деятельность комплекса анализаторов, так как восприятие времени связано с пространственным восприятием. Баскетболистам различных амплуа необходимо владеть специализированным восприятием временных интервалов. Игроки задней линии должны хорошо ориентироваться в интервалах 5-10 м.