вы за верный ответ.
ответьте
на поставленные во Прочитайте текст
2. Озаглавьте его
3. Определите стиль, который использовал писатель
4. Выпишите из текста 3 словосочетания, определите их вид:
- согласование
- примыкание
- управление
5. Выпишите 2 сложных предложения, проведите их синтаксический разбор
Текст:
Фрагмент текста Д. Гранина
Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей – из определенных чувств, свойств, понятий.
Одного из таких чувств – чувства милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» – даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия.
Слова стареют не случайно. Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…
…Уверен, что человек рождается со откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, оно слабеет и атрофируется…
…В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.
Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова. Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
Милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая. Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета.
(Д. Гранин)
При ответе на вопрос первоначально нужно прочитать текст и выделить основные идеи и понятия, чтобы ответить на остальные вопросы.
1. Озаглавьте текст:
Текст Д. Гранина называется "Милосердие как проявление нравственности".
2. Определите стиль, который использовал писатель:
Стиль, который использовал писатель, можно охарактеризовать как научно-публицистический. В тексте присутствуют аргументы и рассуждения, связанные с темой милосердия и его значением в нравственности.
3. Выпишите из текста 3 словосочетания, определите их вид:
- согласование
- примыкание
- управление
Словосочетание "официальное согласование" является согласованием, поскольку слова "официальное" и "согласование" соответствуют по падежу и числу, и образуют единый смысл.
Словосочетание "как будто отторгнутый" является примыканием, так как слова "как будто" и "отторгнутый" образуют неотделимую единицу смысла.
Словосочетание "необходимость настоятельная" является управлением, так как слово "настоятельная" управляет падежом слово "необходимость".
4. Выпишите 2 сложных предложения, проведите их синтаксический разбор:
Сложное предложение 1: "Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности."
- Главное предложение: "Изъять милосердие – значит лишить человека."
- Дополнительное предложение: "одного из важнейших проявлений нравственности."
Сложное предложение 2: "Милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая."
- Главное предложение: "Милость к падшим призывать – необходимость настоятельная, труднооценимая."
- Дополнительное предложение 1: "воспитание этого чувства."
- Дополнительное предложение 2: "возвращение к нему."
- Дополнительное предложение 3: "призыв к нему."
Таким образом, в тексте "Милосердие как проявление нравственности" Д. Гранин обсуждает значимость милосердия в нравственности и приводит аргументы в пользу сохранения и развития этого чувства. Он использует научно-публицистический стиль, представляет три словосочетания с согласованием, примыканием и управлением, а также содержит два сложных предложения, в которых присутствуют главные и дополнительные предложения.