Выбери гласную в суффиксе причастия. Обоснуй своё мнение, указав спряжение глагола, от которого образовалось причастие.
Пример:
слышащий разговор — от глагола 2 спр.
1. За бор
щимися боксёрами — от глагола
2. Мол
щийся в тиши — от глагола
3. Завис
щий от денег — от глагола
4. Чита
щий мальчик — от глагол
ЧУДЕСА СВІТУ Сімома чудесами світу називали в давнину сім творінь, створених майстрами Єгипту, Греції, Вавилона і одне з семи чудес Олександрійський маяк. В енциклопедичному словнику я прочитав, що це була триповерхова вежа висотою близько 120 метрів. Сторони нижнього поверху, що представляє собою чотирикутник, були звернені до чотирьох сторонах світу. Другий поверх - восьмигранна вежа. Її боку були орієнтовані за напрямками восьми головних вітрів. Третій поверх - ліхтар, він мав круглу форму. Його вінчав купол зі встановленою на ньому семиметрової статуєю Посейдона - бога морів. Вогонь, запалювали в ліхтарі, посилювався цілою системою металевих дзеркал і був здалеку видно мореплавцям. Паливо для багаття доставлялося по зручною і пологої гвинтоподібної сходах, і всі горючі матеріали для підтримки багаття підвозилися на нав'ючених віслюках.Восьмигранну вежу прикрашали бронзові статуї. Деякі з них служили флюгерами, що вказують напрямок вітру. Безсумнівно, маяк, споруджений на острові Форос біля Олександрії, був першим і єдиним у всьому грецькому світі маяком таких дзеркал, і технічні удосконалення здавалися справжнім дивом. Це дивовижна споруда, на жаль, було зруйновано
Автор повествует о своём послевоенном детстве ,когда детей воспитывала улица ,когда доблестью считалось ,курить ,сквернословить ,драться ,обижая слабого .Таким бы и стал наш герой ,если бы в его жизни не появился учитель физики Иван Васильевич Матвеев .Он говорил медленно и тихо ,ходил тяжело с палочкой .Он пришёл с войны .Однажды учитель совершил поступок ,после которого его зауважали в школе .Он легко вырубил главаря банды подростков ,которые пытались у него отнять зарплату .
Ученики Ивана Васильевича считали чуть ли не себя победителями местной шпаны и стали прислушиваться к тому ,что говорил учитель .Автор ,подсмотрев .как физик ,спускаясь по лестнице ,подал руку коллеге - женщине и своей маме пройти по шатким мосткам .
Глядя на учителя ,подросток бросил курить и никогда не сквернословил .
Одним словом ,учитель своим примером определил для юноши правила нравственного поведения ,что ему в жизни .
И уже в сегодняшние дни ,слушая рассуждения о том ,что сейчас в учителя идут неудачники ,наш герой разразился этими воспоминаниями о своём учителе ,назвав его "великим человеком ",который подарил ему много правильного и мудрого .И даже сейчас автор хотел бы держаться за его крепкую руку .
Что тут скажешь? Я думаю .что у каждого человека есть такой учитель ,который сыграл большую роль в его нравственном становлении..И сегодня есть достойные представители профессии ,компетентные ,знающие ,отдающие детям частицу своей души .Мне вспоминаются и литературные примеры .Януш Корчак ,шагнувший в печь Освенцима ,чтобы разделить со своими учениками их трагическую участь .Мне очень симпатична учительница Лидия Михайловна из повести Распутина "Уроки французского " Она буквально будущего писателя от голодной смерти .Эти учителя не были случайными в профессии .
Сейчас не надо совершать подвиг ,чтобы тебя помнили твои ученики .Их просто надо любить.