Выбери из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении с верным указанием рода, склонения, числа, падежа
бобры — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
бобрят — м. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.
бобры — м. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;
(на) листья — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.
бобрят — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
(на) листьях — с. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.
Весной снег растаял. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась выше. Пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
Маленький бобрёнок стал тонуть. Я вытащил его. Дома он нашёл веник за печкой и стал грызть. После еды собрал палочки и листики, подгрёб их под себя и уснул. Какой спокойный зверёк!
Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся. Что такое? По всему полу стружки валяются, а у стола ножка стала совсем тоненькой. Бобрёнок её со всех сторон подгрыз. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.
сказка на тему : " Моё будущее"
Я всегда задумывалась над тем ,кем я буду в своём будущем! И вот однажды мама подарила мне на день рождения шкатулку.Она была великолепна! Когда уже стемнело ,я собиралась ложиться спать ,вот уже легла в свою постель ,и начала закрывать глаза. Во сне мне приснилось ,как я уже выросла и ходила на работу .И было такое ощущение ,как будто бы всё хорошо ,но в тоже время наоборот. Я работала в ветеринарной клинике жизни животных и доставляла их хозяевам радость! Вдруг я резко проснулась , как будто бы меня кто-то душил , весь лоб у меня был в поту.Я встала с кровати и посмотрела на шкатулку ,она стояла на тумбочке.Я долго не могла уснуть .Не отводя глаз я смотрела на подарок ,долго думала и всё поняла ,это была непростая шкатулка... ( простите ,но не хватило фантазии до конца придумать , может у кого-то есть идеи заключения?