1. Здравствуй, дорогая моя бабушка! (обращение)
2. Ничего, мой друг, не бойся. (обращение)
3. Ну так что, Николаша, приедешь охотиться? (обращение)
4. Здравствуйте, Алёнка, Коля, Ваня и Лёша! (обращение)
5. Объяснить, однако, эту особенность представляется очень трудным. (вводное слово)
6. Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям. (причастный оборот)
7. Наверное, величину этой любви трудно измерить. (вводное слово)
8. Дети сидели на холодном камне, дожидаясь лучей солнца. (деепричастный оборот)
9. Не читай лёжа!
10. Вот почему, кажется мне, все уважали его. (вводное словосочетание)
Объяснение:
3) выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне:
растение, вырастут, проросли
4) Выпишите 3 глагола II спряжения:
ударит, опалит, грустит
5) Выпишите по одному глаголу , настоящего и будушего времени:
подобрала, растёт, наступит
6) Выпишите одно сложное предложение:
Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернуться в трубочки и не опадают всю зиму.
7) Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными и между ними необходимо поставить тире:
Дуб - удивительное растение.
8) Выпишите предложение с однородными членами:
Молния ударит в него, опалит огнём, и всё равно весной улыбаются на его чёрных ветках весёлые листочки.
9)
[лист][оч^][к^][и] - корень, суффикс, суффикс, окончание, основа [листочк]
[вы][раст][ут] - приставка, корень, окончание, основа [выраст]
10) Выпишите три предложения, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения):
• Молния ударит в него, опалит огнём, и всё равно весной улыбаются на его чёрных ветках весёлые листочки.
• Лес уже зелёный, а дуб один грустит в чистом поле.
• Это сойка осенью подобрала жёлуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
1. Здравствуй, дорогая моя бабушка! (обращение)
2. Ничего, мой друг, не бойся. (обращение)
3. Ну так что, Николаша, приедешь охотиться? (обращение)
4. Здравствуйте, Алёнка, Коля, Ваня и Лёша! (обращение)
5. Объяснить, однако, эту особенность представляется очень трудным. (вводное слово)
6. Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям. (причастный оборот)
7. Наверное, величину этой любви трудно измерить. (вводное слово)
8. Дети сидели на холодном камне, дожидаясь лучей солнца. (деепричастный оборот)
9. Не читай лёжа!
10. Вот почему, кажется мне, все уважали его. (вводное словосочетание)
Объяснение:
3) выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне:
растение, вырастут, проросли
4) Выпишите 3 глагола II спряжения:
ударит, опалит, грустит
5) Выпишите по одному глаголу , настоящего и будушего времени:
подобрала, растёт, наступит
6) Выпишите одно сложное предложение:
Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернуться в трубочки и не опадают всю зиму.
7) Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными и между ними необходимо поставить тире:
Дуб - удивительное растение.
8) Выпишите предложение с однородными членами:
Молния ударит в него, опалит огнём, и всё равно весной улыбаются на его чёрных ветках весёлые листочки.
9)
[лист][оч^][к^][и] - корень, суффикс, суффикс, окончание, основа [листочк]
[вы][раст][ут] - приставка, корень, окончание, основа [выраст]
10) Выпишите три предложения, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения):
• Молния ударит в него, опалит огнём, и всё равно весной улыбаются на его чёрных ветках весёлые листочки.
• Лес уже зелёный, а дуб один грустит в чистом поле.
• Это сойка осенью подобрала жёлуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.