Выбери правильный ответ В каком ряду во всех словах следует писать букву О? а) ж..лудь, ш..пот
б) приш..л, капюш..н
в) ш..рох, обж..ра
г) печ..т, медвеж..нок
2. В каком слове следует писать букву З?
а) ра..писание б) ..доровье в) ..делать г) бе..печный
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр..ехал, пр..хороший
б) пр..града, пр..скучный
в) пр..морский, пр..милый
г) пр..обрести, пр..увеличивать
4. В каком слове следует писать И?
а) без..нтересный
б) небез..звестный
в) сверх..нициативный
г) из..сканный
5. В каком слове следует писать О?
а) черн..глазый
б) мор..ход
в) пул..мёт
г) пыл..сос
6.Запиши правильный ответ
а. Раздел языкознания, который изучает части слова, называется…
б. Вид разбора, при котором указывается только та часть слова, при которой это слово образовано, называется…
в. Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется…
г образования слов, при котором соединяются целые слова или части слов, называется…
д. Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются…
7. Установи соответствие между термином и определением:
а) часть слова без окончания
суффикс
б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
окончание
в) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов
основа
г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов
корень
8. Установи соответствие между словом и характеристикой:
1 сложное слово с соединительной гласной
а) медсестра
2сложносокращённое слово
б) МХАТ
в) календарь
г) землекоп
д) балкон
е) ледокол
9. Установи соответствие между словом и словообразования
1суффиксальный
а) ТЮЗ
2 приставочно-суффиксальный
б) подберёзовик
3 сложение
в) научить
г) строитель
10. Установи соответствие:
формы одного слова под буквой:
а) ученик, ученика, учеником, об ученике
б) учебник, учащийся, обучаться
11. Установи соответствие между схемой и словом:
. ͡ □
а) загородный
2. ¬ ͡ ^ □
б) дорожка
3. ͡ ^ □
в) водовоз
4. ͡ о ͡ □
г) море
12.Установи последовательность морфемного разбора:
а) корень
б) суффикс
в) основа
г) окончание
д) приставка
13. Установи последовательность образования слов:
а) приставочно-суффиксальный
б) сложение
в) переход частей речи
г) суффиксальный
д) приставочный
е) бессуффиксный
14. Установи последовательность образования в словообразовательной цепочке: пароходный ← пароход ← пар, ходить
а) сложение б) суффиксальный
15. Установи последовательность словообразовательной цепочки:
а) парашют б) парашютистка в) парашютист
16. Установи последовательность словообразовательной цепочки:
а) человечный б) человек в) бесчеловечный дай те быстрее ответы
ружка - Происходит от неустановленной формы. По одной версии, из древнерусского крѹжькъ (ср.: русск. кружок), связано с круг; по другой — из польского kruż «кувшин», связанного с ср.-в.-нем. krûse и далее — с греч. κρωσσός «кувшин».
овал - Происходит от латинского ovalis — яйцевидный (ovum — яйцо).
кастрюля - Происходит из немецкого, где Kasserolle в свою очередь является заимствованием из французского, в котором франц. casserole произведено от casse – «сковородка с ручкой»
фартук - Происходит от ср.-в.-нем. vortuoch, нов.-в.-нем. Vortuch «передник, фартук» из vor + Tuch. Русск. фартук, фа́ртух заимств. через польское fartuch.
лагерь - Происходит от немецкого Lager «ложе, склад; лагерь», далее из прагерм. формы *legro-, от которой в числе прочего произошли: др.-сканд. legr, др.-фризск. legor, др.-в.-нем. legar, нем. Lager, готск. ligrs. Русск. лагерь (впервые лагерь, лагар) — с эпохи Петра I.
шлагбаум - Происходит от немецкого Schlagbaum «шлагбаум; застава»; из Schlag «удар» + Baum «дерево». Русск. шлагбаум — начиная с Петра I.
чемодан - Происходит от персидского ǰāmädān «место для хранения одежды», из ǰāmä «одежда» и dân «хранилище». Заимств. через тат. čаmаdаn, крым.-тат. čumadan — то же.
комедия - Происходит от греческого κωμωδία, от κώμος «весёлое шествие» и ώδή «песня».
банк - Происходит от итальянского banco «лавка, стол (для раскладывания монет у менялы)».
магазин - Происходит от арабского مخازن (maχáːzin), мн. ч. от مخزن (máχzan) «склад», из خزن (χázana) «накапливать, складывать». Русск. магазин заимств. через немецкое Маgаsin (XVIII в.) из французского magasin.
адмирал - слово адмирал имеет арабское происхождение. По-арабски «амир аль-…» означает «предводитель [чего-нибудь]». Несколько столетий Испания была под властью арабов, и многие слова перешли из арабского языка в испанский.
халат - Происходит от тур. ẋilat «кафтан» из араб. ḫil᾽аt «почетное платье
Объяснение:
Глагольные:
Бежать быстро, смеяться громко, пойти в школу, прочитать книгу, отправиться в отпуск, обратиться за приехать в город, лететь в Москву, читать вслух, записаться в секцию
Именные:
Голубой вагон, большой нож,ветка ели, разноцветные игрушки, страница из книги, письмо другу, рассказ о поездке, поездка на море, песчаный берег, морской воздух, новая машина, долгожданный праздник
Наречные:
Абсолютно верно,слишком громко, весьма удачно, по-прежнему интересно, чертовски важно, совершенно секретно,почти даром, совсем близко, крайне необходимо, очень быстро
Надеюсь