Выбери высказывания, которые соответствуют прочитанной информации и отметь их знаком «+»
неверные высказывания отметить знаком «-».
9
Слово «космос» ввёл в науку греческий учёный 1 Пифагор.
В переводе с греческого «космос» обозначает «Голые камни».
Родоначальником науки о космосе стал К. Э. Циолковский.
Космическая эра на Земле началась 4 октября 1957 г.
Первый в мире космонавт осуществлял полет на корабле «Спутник - 3»
Образование больших бе..форменных масс такого льда где-то на дне реки долгое время казалось необъяснимым. Известен спор между знаменитыми физиками XIX века Араго и Гей-Люсаком о происхождении внутриводного льда. Первый утверждал, что лёд всегда образуется на некоторой глубине где как он полагал при замедлении течения воды возникают менее плотные молекулы льда. Второй считал возможным только поверхностное образование льда. Мнение Араго вызывало сомнение поскольку было замечено, что этот загадочный лёд чаще всего всплывает именно на быстринах.
Позже, в начале XX века количество гипотез только возросло. Предполагалось, что всплывают снежные массы каким-либо образом попавшие на дно или что лёд в глубине образуется в результате усиленного охлаждения воды при лучистом теплообмене с воздухом в ясную погоду. При всем разнообразии объяснений их авторы сходились в одном внутриводный и донный лёд появляется только там, где поверхность реки открыта и течение быстро.
В переохлажденной воде образуются кристаллики льда в виде тонких пластинок. Однако, теплота выделяющаяся при кристаллизации препятствует дальнейшему охлаждению. Чтобы оно продолжалось необходимо интенсивное
перемешивание воды. А это возможно как раз на речных быстринах. Находящиеся в глубине воды предметы служат «ядрами кристаллизации» которые значительно ускоряют процесс. Роль «ядер» могут выполнять любые взвешенные в воде частички в том числе и пузырьки воздуха. Но конечно, вода и трубы особенно благоприятны для нарастания больших масс внутриводного льда.
Чаще всего эти полупрозрачные похожие на снег массы всплывают при ясной погоде когда наступают устойчивые заморозки. Главная же беда возникает тогда, когда массы донного льда выносятся течением в те участки реки где идёт интенсивное образование льда на поверхности. Образующееся нагромождение льда может вызвать зимние наводнения.
Наводнение зимой явление нежелательное. Вытесненная скоплением льда вода заливает пойму замерзает и под ледяной коркой оказываются многолетние травы. Если зимние наводнения повторяются из года в год заливаемые земли становятся всё более и более пустынными.
Само движение по реке донного льда опасно для различных гидротехнических сооружений. Поэтому образование донного льда обязательно учитывается при строительстве электростанций. Объём ледяных нагромождений доходит до 10-11 миллионов кубометров и чтобы пропустить такую гигантскую массу в плотине делаются пролёты и отверстия. Иногда же приходится прибегать к взрывам.
2. Сердце никак не успокаивалось, оно громко и часто стучало от волнения.
3.Я ворочался и уговаривал себя заснуть,понимая, что, как только я засну, с разу наступит завтра.
4. То есть надо уснуть — и день рождения настанет.
5. Но из за того, что я так напряжённо об этом думал, именно от этого и не мог уснуть, ворочался, громко вздыхал или лежал и слушал тишину в других комнатах, тиканье часов да звуки редко проезжавших машин.
6. Я знал заранее, что утром мне мама даст белую рубашку, потому что в школе в день рождения мне нужно быть нарядным.
7. Родители меня поздравят, но сразу все подарки не дадут, придётся ждать вечера.
8. В школу я брал с собой конфеты, чтобы всех угостить.
9. Учительница в начале первого урока сообщала классу, что у меня сегодня день рождения, и не тревожила потом вопросами и не вызывала к доске.
10. Все дарили какую нибудь ерунду, бабушка дарила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру.
11. Родители дарили, конечно, что то ценное, не всегда то, что я хотел, но всё же ценное.
12. Друзья, пришедшие меня поздравить, сначала родительским подарком восхищались, но вскоре находили в нём массу недостатков и раскритиковывали его, доводя меня чуть ли не до слёз.
13. Потом недолго «бесились», ссорились, кто то уходил раньше остальных.
14. Мне казалось, что мои приятели затевали какую то интригу против меня, и вообще недостаточно мне благодарны за праздник и угощение.
15. Завтра в школу, — говорил он, — за уроки то ещё не садились.
16. Ребята уходили, и становилось пусто…