Выберите из каждого текста и назовите по одному примеру факта и по одному примеру мнения. Обоснуйте.
2)Выпишите предложения с обособленными членами и расставьте знаки препинания
Иван Фомич Павлов родился в 1922 году в селе Борис-Романовка Костанайской области. Отучившись в Магнитогорском индустриальном техникуме Павлов имел большие шансы стать металлургом и трудиться на знаменитой Магнитке. Но он мечтал о полетах. Эта мечта и привела его в Магнитогорский авиаклуб. Потом годы учебы в Чкаловской военной школе летчиков.
А дальше война. В жестоких боях с противником Павлов приобретает славу лучшего летчика полка, настоящего аса. Еще бы! Ведь на его счету в конечном итоге было 250 боевых вылетов, среди них и Вот только один пример.
Смоленская область. Шесть советских штурмовиков во главе с Павловым бомбят наземные войска противника. Внезапно в небе появляются фашистские самолеты - 15 бомбардировщиков под прикрытием 15 истребителей. Казалось бы, величины несоизмеримые. Но шесть «ИЛов» дружно разворачиваются в сторону противника, и вот падают два подбитых бомбардировщика, улетают остальные. Группа Павлова возвращается на аэродром без потерь.
Подобных эпизодов в боевой жизни Павлова было немало.
ТЕКС НОМЕР 2 .1-й Прибалтийский фронт. Советские войска освободив белорусскую землю, продолжали стремительное наступление. Павлов получил задание — ударить по переднему краю обороны врага. Но пока штурмовики летели к цели, наши воины уже выбили гитлеровцев и заняли их позиции.
Командир стрелкового соединения забеспокоился:
— Не побили бы своих...
— Звено ведет Павлов, товарищ полковник, - сказал представитель авиасоединения. - Я держу с ним радиосвязь.
— Если Павлов, тогда я спокоен. Много слышал о нем хорошего.
Полковник пристально изучал местность в бинокль. Он заметил, что гитлеровцы пытаются организовать оборону и у единственного сохранившегося здания устанавливают пушки.
— Надо по ним ударить!
Указание полковника немедленно принял Павлов:
— Вас понял. Бью по кирпичному зданию.
Он первым спикировал на врага, за ним атаковали цель ведомые.
— Благодарю за услышал комэск в наушниках незнакомый голос. - Штурмовали отлично!
Это была, уже, которая по счету, благодарность пехотинцев Павлову, Афанасьеву, Смирнову, Детинину, Петру Шахову и Машанину СОР ПО РУССКОМУ
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.
В наше время за окном мы видим как все меняется. Нас окружают много странных, новых технологий,машин,скульптур,дамов,зданий.
И к этому всему мы по тихонько привыкаем,и оно стает для нас обычным. А люди какие жили раньше даже представить не могли,что когда-то в будущем будут такие машины, такие странные современные дома, люди жили в обычных домиках, и думали,что все это и есть будущем все как есть так и останется. Но время идет и все меняется и то что ждет нас дальше неизвестно. Но мне кажется, Что скоро даже летающие дома будут,так как наше время не предсказуемое и сегодня мы видим одно, а завтра совсем другое.