Выберите один из предложенных тем и подготовьте речевые ситуации, соответствующих основному содержанию занятия: 1.1. Подготовка к дальней поездке.
Вам предстоит дальняя поездка. В пункт назначения можно добраться поездом и самолетом. Так какой же вид транспорта выбрать? Каким будет ваше решение? Поговорите с подругой/другом.
1.2.. Аэропорт. Справочная служба.
Позвоните в аэропорт и выясните, есть ли утренние рейсы в Алматы. Представьте ситуацию в виде диалога
Образец: Выясните в справочном бюро наличие билетов на утренний рейс в первый понедельник следующего месяца. Узнайте о наличии определенных мест на конкретный рей. Спросите в справочном бюро о стоимости билета в первом классе самолета . Выясните в справочном бюро, за сколько времени до отлета самолета рекомендуется прибыть в аэропорт и какие формальные процедуры нужно пройти.
1.3 В самолете
Вы летите в Париж. Это ваш первый зарубежный полет. Пассажир, сидящий рядом с вами, очень опытный и разговорчивый человек. Он готов снабдить вас любой информацией. Он знает все. Поговорите с ним.
1.4. После приземления самолета вы пошли в багажное отделения вместе с пассажирами вашего рейса, как вам показалось. Однако вы ошиблись, потому что попали в помещение, куда выгружались вещи пассажиров другой страны. Слушайте объявления, спросите у дежурного клерка аэровокзала о багаже.
Представьте ситуацию в форме диалога.
1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры разделяющие однородные члены предложения.
Без людей нашего времени,(1) полного побед и человеческой теплоты, (2) нет прекрасного нИ в цвете морей, (3) ни в ветрах,(4) ни в облаках,(5) ни в полете птиц.
ОТВЕТ: 3, 4, 5
2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые, выпишите цифру (ы), обозначающую запятую при обособленном определении.
Проводник наш,(1) охотник,(2) наверное,(3) в течение получаса наблюдал за аистами,(4) управлявшиМИ своё гнездо после проливных дождей.
ОТВЕТ: 4
3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру обозначающую запятую при обособленном определении.
Подобно большинству людей,(1) он питал предупреждение к скитальчеству и считал его чем-то необыкновенным,(2) чуждым и случайным,(3) как болезнь,(4) искал в обыкновенной будничНой жизни.
ОТВЕТ: 2, 3
Объяснение:
13. Орфографический анализ.
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
__
14. Тестовое задание.
Предложения с грамматическими ошибками (с нарушением синтаксической нормы).
ответ: 1 – 1), 2 – 2), 3 – 3), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 3), 8 – 1), 9 – 1).
1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.