Выберите одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовьте и защитите его в виде презентации.❤❤❤❤ Возьмите себе в,н ответы если надо
собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он построен в 1555-1561 годах по указу ивана грозного в честь взятия казанского ханства. штурм казани начался 1 октября 1552 года, в праздник покрова божией матери, поэтому "официальное" название храма - храм покрова божией матери.
собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов ивана грозного. центральная посвящена празднику покрова божией матери, давшему название всему храму. церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон xvi-xix веков. стены собора украшены фресками. также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. среди особо ценных экспонатов - потир xvii века, принадлежавший царю алексею михайловичу.
с собором связано множество легенд. первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в москве юродивый василий блаженный. якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на красную площадь и бросал через правое плечо. эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их ивану грозному на строительство собора.
зодчими, построившими собор, летопись указывает неких барму и постника яковлева. однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер - иван яковлевич барма, прозванный постником за строгому посту. известна легенда, будто увидев чудный храм, иван грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.
триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в москве на кутузовском проспекте. данное грандиозное сооружение было возведено в честь события - победы воинов в войне 1812 года.
изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. деревянная арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной европы, простояло всего 12 лет. после чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
архитекторы при строительстве триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
проектировать арку поручили известному архитектору осипу ивановичу бови. первая закладка арки состоялась в 1829 году 17 августа. в основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. лица их выразительны и суровы. над воинами находятся горельефы. на рисунке "изгнание французов" на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба россии, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
другая рельефная картина "освобожденная москва" выполнена в умеренном виде. на горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. георгия победоносца. а другую руку она протянула александру i императору земель . девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую москву. данные фигуры окружены изображениями минервы, геракла, старца, юноши и женщины. внутри арки на потолочной ее части парят фигуры слав, как бы кричащих о победе. на карнизе изображены гербы районов земель, которые приняли непосредственное участие в битве за россию. выше карнизов расположились статуи победы. в руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. как корона над аркой возвышается колесница славы. запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней победы. в поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
триумфальная арка это величайший символ московского духа, пронизанный торжеством победы народа. она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. и триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.
собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он построен в 1555-1561 годах по указу ивана грозного в честь взятия казанского ханства. штурм казани начался 1 октября 1552 года, в праздник покрова божией матери, поэтому "официальное" название храма - храм покрова божией матери.
собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов ивана грозного. центральная посвящена празднику покрова божией матери, давшему название всему храму. церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон xvi-xix веков. стены собора украшены фресками. также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. среди особо ценных экспонатов - потир xvii века, принадлежавший царю алексею михайловичу.
с собором связано множество легенд. первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в москве юродивый василий блаженный. якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на красную площадь и бросал через правое плечо. эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их ивану грозному на строительство собора.
зодчими, построившими собор, летопись указывает неких барму и постника яковлева. однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер - иван яковлевич барма, прозванный постником за строгому посту. известна легенда, будто увидев чудный храм, иван грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.
сочинение "триумфальная арка"
триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в москве на кутузовском проспекте. данное грандиозное сооружение было возведено в честь события - победы воинов в войне 1812 года.
изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. деревянная арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной европы, простояло всего 12 лет. после чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
архитекторы при строительстве триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
проектировать арку поручили известному архитектору осипу ивановичу бови. первая закладка арки состоялась в 1829 году 17 августа. в основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. лица их выразительны и суровы. над воинами находятся горельефы. на рисунке "изгнание французов" на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба россии, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
другая рельефная картина "освобожденная москва" выполнена в умеренном виде. на горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. георгия победоносца. а другую руку она протянула александру i императору земель . девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую москву. данные фигуры окружены изображениями минервы, геракла, старца, юноши и женщины. внутри арки на потолочной ее части парят фигуры слав, как бы кричащих о победе. на карнизе изображены гербы районов земель, которые приняли непосредственное участие в битве за россию. выше карнизов расположились статуи победы. в руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. как корона над аркой возвышается колесница славы. запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней победы. в поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
триумфальная арка это величайший символ московского духа, пронизанный торжеством победы народа. она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. и триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.