Выберите предложения, в состав которых включены вставные конструкции. (В предложениях они не обозначены) *
Сказка о Золушке это сказка о вознагражденной скромности.
Я ел кашу а тетя Маша так звали женщину смотрела на меня и думала о своем.
Некоторые например считают что красный мухомор - гриб поганый.
Несмотря на разницу лет ему было 19 а мне около 26 он с места в карьер взял меня под свое покровительство.
12. Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки. *
Сестра моя, ты, только не хворай, непримиримой будь к своим недугам.
Перекати-поле, перекати поле и до синя моря докатись.
Да он чувствовал в себе силы и возможности для больших свершений.
Увы! Пения былин уже не найти.
Ты бежишь к реке,на ходу раздеваешься и бросаешься в прохладную воду.
Бегу-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Раздеваюсь-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Бросаюсь-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид.
Ты держишь в руках альбом для акварелей.
Держит-1-е спряжение, переходный, несовершенный вид.
Ты борешься со сном,выходишь на морозный воздух и глубоко дышишь.
Борюсь-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Выхожу-2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид (т.к настоящее время)
Дышу-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид.
Объяснение:
1. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река.
а) простое предложение с однородными членами;
2. Найдите сложное предложение.
в) Она покраснела, когда мы пришли.
3. Определите вид предложения: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела.
б) СПП;
4. Определите вид предложения: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.
а) ССП;
5. Найдите сложносочиненное предложение.
в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.
6. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
в) ССП с разделительным союзом
7. Найдите сложноподчиненные предложения.
а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали.
г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго.
д) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.
8. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья.
б) придаточное определительное;
9. Определите смысловые отношения в БСП: Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.
б) пояснение;
10. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес.
11. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
12. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
б) Помни: все хорошее от человека.