Выберите примеры, в которых приложение пишется без дефиса (знаки не расставлены) бабочка капустница
город Москва
журнал Наука и жизнь
брат Петя
врач терапевт
Москва река
2 Отметьте предложения с обособленным приложением (знаки не расставлены)
Дружившие с детства они надолго не расставались.
Завёл он себе медвежонка по имени Яша.
Мы познакомились с немецким врачом по имени Шульц.
Перед нами был учитель Михаил Иванович.
Стыдно было мне девчонке говорить такие слова.
Дорога заросшая травой уходила вдаль.
Они мальчишки весело пошли на речку.
Наш брат студент долго и усердно готовится к сессии.
3 Выберите пример предложения с приложением, имеющим добавочное обстоятельственное значение (знаки не расставлены)
На дереве сидел коршун большая птица с горбатым клювом.
Наш учитель математики Николай Иванович ушёл в отпуск.
Как вы с вашим умом не поняли её замысла?
Девочка взволнованная и счастливая долго не могла заснуть.
Как человек осторожный сосед никому не рассказывал о своём открытии.
На картине изображён смешанный лес средней полосы России.
На переднем плане картины растёт зелёный папоротник. Кое-где он «горит» багровыми всполохами. Листья уже начинают желтеть. Из-за присутствия ярких пятен поляна не кажется такой скучной и однообразной. Папоротники обычно растут в сырых, влажных, низких местах. Для роста им надо много влаги.
Справа на пригорке стоят три огромные вечно зелёные сосны. Они возвышаются над остальными деревьями. Толстые мощные стволы уходят в небо, как мачты большого корабля. А мохнатая крона похожа на наполненный ветром пиратский парус. Сторона, обращённая к зрителю, не столь богата на крону. Это даёт предположить, что это северная сторона. А снизу уже пробивается молодая зелёная поросль.
А вот с левой стороны картины можно увидеть и золото. Молодые деревца примерно одного роста, берёзки или осинки оделись в блестящий наряд. Как будто девчонки сгрудились в кучку, щебечут, что-то обсуждают. Как эти рыжие бестии сразу привлекают к себе внимание! А рядом растут две елочки. Их зелёная хвоя так гармонирует с рыжим цветом соседок. Всем становится сразу ясно, что пришла осень. И пошила всем наряды по своему вкусу и усмотрению.
За огромными соснами видны молодые кусты или деревца. Они окрашены в цвет морской волны. Поэтому, кажется, что огромные сосны плывут по морю. В правом верхнем углу стоит ещё какое-то лиственное дерево, примерившее желтое платье.
Меня поражает сходство картины с настоящим лесом. Но как-то меня в этот лес не тянет. Мне кажется, что художника что-то гнетёт, что-то давит. Особенно подавляют его высокие сосны. Они так и навязывают свою волю. Мне больше нравится лёгкая и беззаботная его «Берёзовая роща».
Объяснение:
1.а) Тут,говорят, балы дают.(вводное слово)
Все здесь говорят тихо(глагол)
б)Ему не с кем перемолвиться словом (сущ)
Словом, погода наладилась и мы отправились на прогулку.(вводное слово)
в)Это кино должно быть интересным.(прил)
Дождь, должно быть, закончится только к вечеру.(вводное слово)
2.а)Жизнь, кажется, ещё не начиналась (вводное слово)
Ему кажется что там кто-то пробежал(глагол)
б)я надеюсь и жду(глагол)
Я, надеюсь, не расстроил вас своим ответом.(вводное слово)
в)Я, кстати, совершенно уверенна в своей правоте. (вводное слово)
Её слова искренней благодарности прозвучали кстати(наречие)
3.а)И где же, по- вашему, мы находимся?- с я.
б)Вода чистая, и к счастью вкусная.
в) Очевидно, можно выделить три причины происходящего.
г) По утверждению авторов изобретения, процесс уже закончился.
4.
а) Я рассказывал быстро, у меня было всего 5 минут.
б) Вдруг приехал папа,он любил появляться внезапно, и удивил всех.
в) Тут начал говорить я, уж я-то знал этого героя и всем всё стало понятно.
г) Он резко закрыл дверь, как он мог, и вышел из дома.