Выберите сложноподчинённые предложения, в которых придаточное присоединяется к главному с союзного слова.
1. на полях своей лекции я записывал всё, что видел и узнал у чёрного моря.
2. я лежал и думал, что впереди меня ждёт жизнь, полная очарований, то радостных, то печальных.
3. ах лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
4. в те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ.
5. чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса.
6. дождь лил как из ведра, так что на улицу невозможно было выйти.
47 !
ответ:
пушкин а.с. – основоположник языка
• 1. во-первых, а. с. пушкин был выразителем
наиболее передового, революционного
мировоззрения современной ему эпохи. он по праву
признавался “властителем дум” первого поколения
революционеров—дворян-декабристов.
• 2. во-вторых, пушкин был одним из самых
культурных и разносторонне образованных
людей начала xix в. получив воспитание в самом
прогрессивном учебном заведении того времени,
царскосельском лицее, он затем поставил перед
собой цель “в просвещении стать с веком наравне” и
добивался осуществления этой цели в течение всей
своей жизни.
2)заимствованные слова — это иноязычные слова, пополнившие словарный состав языка. сам термин «заимствованные слова» является «говорящим». легко понять его смысл, обратившись к однокоренным словам: «заимствовать», «заимствование».
примеры: от латинского-синус, косинус, корпус, ребус
от - гантель ,курорт ,шуруп ,марка и тд.
объяснение: