В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
matyushin06
matyushin06
01.10.2022 04:53 •  Русский язык

.Выберите в «Подсказке» и запишите, какие значения придают приставки за-, под-, из- словам, которые вы выписали. ПОДСКАЗКА

Приставка под- употребляется при образовании:

Глаголов и обозначает:
а) направленность действия, движения снизу вверх (подбросить);
б) добавление, прибавление (подлить);
в) приближение к кому-либо, чему-либо (подъехать);
г) направление действия, движения под предмет (подрыть);
д) совершение действия скрытно, незаметно (подслушать);
е) совершение действия слегка (подсохнуть).

Приставка из- (изо-, ис-) употребляется при образовании:

1. Глаголов и обозначает:
а) направление действия, движения, изнутри наружу (извлечь);
б) распространение движения по всем направлениям (изъездить);
в) доведение действия до нужного предела (изготовить);
г) доведение действия до излишнего предела (износить);
д) доведение действия до естественного предела (измучить);
е) выделение, удаление откуда-либо (изгнать, излить);
ж) распространение действия на всю поверхность предмета (исписать).

2. Наречий с обстоятельным значением (издали, искоса).

Приставка за- употребляется при образовании:

Глаголов и обозначает:
а) начало действия (заблестеть, заговорить);
б) достижение результата действия, состояния (завоевать);
в) чрезмерность действия (замучить, заморозить);
г) направленность внутрь (закатить).

Показать ответ
Ответ:
iliacska
iliacska
30.10.2020 14:04
Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, | учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу|. - п.о. подчеркнуть волнистой линией.
У них были только длинные чубы, за которые мог выбрать их всякий козак,|носивший оружие|. - п.о. подчер.волнистой
Бедная старушка,|привыкшая уже к таким поступкам своего мужа|, печально глядела, | сидя на лавке|. - п. о.волнистой, д.о. _._._.
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонный к варшавской стороне,| называя их хлопьями польских панов|. - д.о. _._._.
Она проникла к изголовью сыновей своих, | лежавших рядом|.- п.о. волнистой
Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор,| наполненный спящими|, густую кучу верю и высокий бурьян, в котором потонул частокол,| окружавший двор|. два п. о. - волнистой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alisavakhnina1
alisavakhnina1
05.04.2023 18:59
Большой, высокий, крупный, медвежье в фигуре что-то. В плечах широк, чуть сутулится, голова крепко пришита к телу. Сразу, едва войдя, он заполнял собой комнату – у комнаты появлялся центр. Сколько бы ни было в ней людей – все силовые линии располагались мгновенно к нему, всё о него намагничивалось.
Обыкновенно он приезжал в редакцию в середине дня. Медленно, в последние годы с одышкой, поднимался по лестнице, здороваясь со встречавшимися сотрудниками. Наклонял свою тяжелую голову слегка, но со значением, с уважением. В проходной комнате, служившей приемной, приветствовал Софью Ханановну Минц, отрывавшуюся на мгновение от машинки, входил к себе в кабинет, бросал на стол истертый желтый портфель с прочитанными рукописями и версткой и шел в каморку ответственного секретаря узнать, какие новости.
В коричневом просторном костюме, широкоплечий, плотный, он присаживался на низкий диванчик, вынимал зеленую пачку сигарет «Ароматные», закуривал, слушал внимательно, взглядывая исподлобья, покачивал головой. Потом возвращался к себе и садился просматривать почту. Тут же отвечал на письма, часто мелко исписывая обороты отслуживших календарных листков, и Софья Ханановна, перебелив их на машинке, возвращала ему на подпись.
Все наличные в этот час «соредакторы», как он нас неизменно по-старинному величал, узнав, что он приехал, без зова стекались к нему в кабинет.
Он сидел за большим, с массивными тумбами столом, в старомодном канцелярском кресле с прямой спинкой и твердыми подлокотниками. Закончив с почтой, снимал очки, совал их в нагрудный карман, а из портфеля вынимал верстки со своими пометками. И начиналась обычная необъявленная редколлегия без предварительной повестки дня – разговор о прочитанных рукописях, о текущих новостях, о том, что давать в очередную журнальную книжку.
На верстках, помимо его обычного «А.Т.» или «Воздержаться», были его отчеркивания, иногда правка, по поводу которой он подробнее изъяснялся устно.
Ему чужды были мелкие придирки, исходящие из редакторских опасений, выискивание «подтекста» и т.п. Он с текстом имел дело, и ему важно было общее впечатление и направление повести или статьи. Главное – правдиво или неправдиво, добавляет ли что-то существенное к пониманию вещей или нет. И, наконец, как написано – умелым пером или «плотничьим карандашом»?
Правил он, и обычно неопровержимо, приблизительные, случайно подвернувшиеся словечки. Особенно был придирчив к описаниям природы, крестьянского обихода, фронтового быта, того, что сам знал до точки. Вот пример, мне запомнившийся: в повести Айтматова была фраза: «Крепкие, как топором обтесанные, скирды…». Казалось бы, недурно сказано. Но Твардовский правит в верстке: «Гладкие, как гребнем очесанные, скирды…». Как точна и бережна его замена! Не нарушен даже ритм фразы, а образ стал правдивее, точнее.
Как-то он совестил при мне литератора, допустившего оплошность в описании конской упряжи. И когда тот заупрямился – в наших краях-де так было, Твардовский предложил ему: перескажите по порядку, как коня запрягают. И поглядывал на него с укоризной, когда тот путался: седелка, хомут, шлея, уздечка…
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота