Выберите верное суждение из списка. Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала.
1) В сложноподчинённом предложении 3 части.
2) В сложноподчинённом предложении 2 части.
3) В сложносочинённом предложении 2 части.
2. Выберите верное суждение из списка. Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова. *
1) В предложении один ряд однородных членов.
2) В предложении 2 ряда однородных членов.
3) В предложении 3 ряда однородных членов.
3. Выберите верное суждение из списка. Ясно, что камень был волшебный! -это Ивашка смекнул сразу предложение с прямой речью предложение с авторским знаком.
3) Сложное предложение с авторским знаком.
4. Выберите верное суждение из предложенного списка. Он сбросил башмак и торопливо начал оббивать каблуком с надписей глину, чтобы поскорее узнать: что с этого камня может он взять для себя пользы и толку.
1) СПП, последовательное подчинение частей.
2) СПП, параллельное подчинение частей.
3) СПП, однородное подчинение частей.
5. Выберите верное суждение из списка. Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь и передыхая, нес ведро известки, а на плече держал палку с мочальной кистью.
1) Здесь два ряда однородных членов.
2) Здесь три ряда однородных членов.
3) Здесь нет однородных членов.
4)Другое:
6. Выберите верное суждение из списка. Вот с какими хорошими мыслями подошел к старику благородный Ивашка и прямо объяснил ему, в чем дело.
7) СПП с придаточным изъяснительным.
8) СПП с придаточным обстоятельственным.
9) СПП с придаточным определительным.
7. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался, потому что были еще на свете такие люди, которые могли бы за это время колхозный сад от фруктов очистить. *
1) СПП с параллельным подчинением.
2) СПП с последовательным подчинением.
3) СПП с однородным подчинением.
8. И старик приказал Ивашке, чтобы тот сам выволок камень из болота в гору.
1) Придаточное изъяснительное.
2) Придаточное обстоятельственное цели.
3) Придаточное определительное.
9. На следующее утро, захватив крепкий мешок и холщовые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, отправился Ивашка на болото.
1) Придаточное изъяснительное.
2) Придаточное обстоятельственное цели.
3) Придаточное определительное.
10. Люди говорят, что хватил он немало горя.
1) Придаточное изъяснительное.
2) Придаточное обстоятельственное цели.
3) Придаточное определительное.
ПРИЛ,кач мр,ед,им
МаленькийСУЩ,од,мр ед,им
медвежонокДЕЕПР,сов,перех разг
достигнувПРИЛ,кач ср,ед,вн
глубокоеСУЩ,неод,ср ед,вн
местоСУЩ,неод,жр ед,рд
рекиЧАСТ
неДЕЕПР,несов,неперех наст
решаясьИНФ,несов,неперех
идтиКОМП,кач
дальшеГЛ,сов,неперех мр,ед изъяв
остановилсяСОЮЗ
иН
жалобноГЛ,сов,неперех мр,ед изъяв
рявкнул
Характеристика
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Сложное
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Осложнено однородными членами
Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: 2.
Объяснение:
Объяснение:
задние 1 № 315
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
B лесу всегда смотришь(под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой таропятся по делам муравьи. (В)перёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц мух жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудится!
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Приведём верное написание.
Спрятать
B лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Н
нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
B лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке 4 . Обратно несут на себе гусе ниц мух жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
Спрятать
сантимéтр
расположИть
начАться
понялá
) Обозначение частей речи в предложении:
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
предлог -в сущ-огород сущ-житель глаг. -выращивали сущ.-зелень союз-и сущ-овощи.
Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
1) Расставим знаки препинания:
Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала: «Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше».
2) Составим схему:
А: «П».
Примечание:
задание 6
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.Расставим знаки препинания:
1) Подружки любят исполнять народные танцы.
2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!
3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.
4) Давайте девочки разучим цыганский танец!
Пояснение.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Давайте, девочки, разучим цыганский танец!
2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
задание 7
ответ: Давайте, девочки, разучим цыганский танец! — Выделяется обращение «девочки».
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
ответ: Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
— Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.
задание 8
Пояснение.
Определим основную мысль текста.
Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец
задание 9
Пояснение.
Подтверждением, что Каштанка была голодна, является описание того, как много она ела и как съеденное лишь усиливало чувство голода.
задание 10
Пояснение.
В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
задание 11
Пояснение.
В предложении 1 есть слово «нараспашку», которое имеет значение «в расстёгнутом виде».
ответ: нараспашку.
Пояснение.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 6 есть слово «сильнее», которое является антонимом к слову «слабее».
ответ: сильнее.