Выборочно-распределительная работа. Выпишите сначала предложения, в
которых цитата введена как часть предложения, затем предложения, в которых цитата вводится в
виде прямой речи, затем предложения, в которые введены стихотворные цитаты.
1. «Готовых убеждений нельзя ни вы ни купить в книжной лавке, говорил Писарев. —
Их надо вырабатывать самому...» (И. Дубровицкий). 2. Память о прежде всего «светла»
(пушкинское выражение), поэтична (Д. Лихачёв). З. Я люблю танцы так, как любил их Пушкин:
«Люблю я бешеную младость, и тесноту, и блеск, и радость» (А. Рыбаков). 4. Я подумал, что
Пушкин здорово сказал про коньки: «Как весело, обув железом острым ноги...» (В. Васильев). 5.
Мельников вдруг подмигнул и прочитал строчки А. С. Пушкина:
Не властны мы в самих себе,
И в молодые наши леты
Даём поспешные обеты,
Смешные, может быть,
Всевидящей судьбе. (Г. Полонский)
изобразительно-выразительные средства при их уместном использовании речи яркость и образность. выразительность речи, гармонично сочетающаяся с точностью и лаконичностью, есть одно из важнейших требований к автору устного или письменного текста.
1)антитеза — изобразительный приём создания контраста, противопоставления. основным средством построения антитезы являются лексические антонимы, так как они противоположным значением, например:
мягкo стелет, да жёстко спать. 2)метафора — это перенос наименования по сходству, например: спелое яблоко - глазное яблоко (по форме); нос человека — нос корабля (по расположению); шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету); крыло птицы — крыло самолёта (по функции); завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания).
3)олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
пример: часы время песня говорит *о чём-либо/ком-либо
4)эпитет, слово или целое выражение, которое своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения. выполняя эту функцию, эпитет выступает как изобразительный прием, который, взаимодействуя с основными типами семантических переносов — метафорой, метонимией, метаморфозой, оксюмороном, гиперболой и др., — придает тексту в целом определенную экспрессивную тональность.
пример: румяная заря.ангельский свет.быстрые мысли.человек-кран.легкое чтиво.золотой человек.человек-компьютер.чудесный вечер.поющий костер.