В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
denisbainazov
denisbainazov
05.06.2021 15:30 •  Русский язык

Выборочный диктант (выписать все предложения, в которых есть обобщающие слова при однородных членах, разобрать предложения по составу, сделать схему однородных членов предложения). 1) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл всё...
(Гонч.) 2) И роща и красивый фасад дома отражались в за-
ливном озере. (А. Н. Т.) 3) Я не вижу ни голубого неба ни
синего моря. Шум холод и солёные брызги вот пока моя
сфера! (Гонч.) 4) Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю
глаза. (Пришв.) 5) Когда-то на острове как белых так и го-
лубых песцов было великое множество. (Пришв.) 6) Иней
подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах
балкона и на листве. (А. Н. Т.) 7) Щёки румяны и полны и
смуглы. (Н.) 8) Она [обезьяна] была привязана тонкой це-
почкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала
жалобно по птичьи. (Т.) 9) Буран крутит швыряет снегом и
высвистывает и заливается жутким воем. (В. Ш.) 10) Её
[Вари] серые глаза были красны не то от бессонницы не то
от слёз. (Степ.) 11) Сейчас он работал над выращиванием
быстрорастущих деревьев из наших отечественных пород
ивы сосны ели. (Пауст.) 12) Теперь уже ни гор ни неба ни
земли не было видно. (Арс.) 13) В её [тайги] безграничных
дебрях суровые северяне лиственница и голубица жили в
теснейшем соседстве с нежными детьми юга бархатным де-
ревом и виноградником. (В. Аж.) 14) Другие факторы
как-то ветры разность температуры днём и ночью летом и
зимою морские брызги и прочее играют второстепенную
роль. (Арс.) 15) Всюду и наверху и нанизу кипела работа.
Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и ру-
банков лязг и грохот. (Стан.) 16) Океан словно замер и тихо
и ласково рокочет. (Стан.) 17) В комнате остались только
хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. (Т.)

II. 1) Бабушка предложила моей матери выбрать для
своего помещения одну из двух комнат или залу или гости-
ную. (Акс.) 2) В траве в кустах кизила и дикого шиповни-
ка в виноградниках и на деревьях повсюду заливались
цикады. (Купр.) 3) Выступления танцевального ансамб-
ля проходили с большим успехом как в нашей стране так
и за рубежом. (Газ.) 4) Белое даже бледное лицо тёмные во-
лосы бархатный чёрный взгляд и длинные ресницы вот всё
что бросилось ему в глаза и ослепило его. (Гонч.) 5) Верхние
веки несколько нависали над глазами что так часто наблю-
дается у художников охотников моряков словом у людей с
сосредоточенным зрением. (Купр.) 6) Целые дни он тратил
на разрешение обыденных но необходимых хозяйственных
вопросов на проверку составляемых счетоводом отчётов и
бесчисленных сводок на выслушивание бригадирских док-
ладов на производственные совещания словом на всё то без
чего немыслимо существование большого коллективного
хозяйства и что в работе менее всего удовлетворяло Давы-
дова. (Шол.) 7) Пушкиногорье... Этот край где всё и небо и
рощи и трава и сам ветер дышит Пушкиным должен рас-
крыть перед каждым удивительный мир великого поэта
мир который делает человека духовно богаче. (Газ.)

Показать ответ
Ответ:
nazipovadk
nazipovadk
17.10.2022 16:55
Хах,ну тут же все просто.пофантазировать и ты можешь =) ну,тогда вот тебе моя "каляка-моляка". иду я однажды по улице и вдруг я встретила собачку.она вся дрожала , потому что на улице зима и холод. собака была в грязи,испуганная.мне было её жалко.я не знал , что мне делать. я сходил домой и рассказал о происшествии.к счастью мои родители разрешили взять этого песика домой на некоторое время. я его в порядок и покормил. потом мне позвонил какой-то мужчина и сказал , что он потерял собаку .он приехал к нам домой и забрал его. я так был рад,что сделал приятное людям.берегите животных!
0,0(0 оценок)
Ответ:
bedboy777
bedboy777
29.10.2020 16:56
Словарь - это повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка.  богатейший материал для познания, размышления содержат этимологические словари. из них мы узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами и иных языков оно связано. а если слово заимствовано, то когда и из какого языка оно пришло к нам.  всего в "этимологическом словаре языка" м. фасмера содержится более 18 тысяч словарных статей. вот какое богатство собрал один человек!   большой интерес для тех, кто заботится о культуре речи, стремится расширить свой словарный запас, представляют толковые словари. их основное назначение - объяснить слово, определить все его значения. наиболее полный - "словарь современного языка". он состоит из 17 томов. первый том вышел в 1950 г., а семнадцатый - в 1965 г. этот словарь - самое представительное лексикографическое издание. он содержит около 120 тысяч слов; охватывает лексическое богатство языка с грамматической его характеристикой от пушкина до середины xx в.  "толковый словарь - это целый мир в алфавитном все книги как бы заключены в нужно только уметь извлечь их оттуда", - писал французский писатель анатоль франс. действительно, трудно переоценить роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа, в интеллектуальном развитии отдельной личности. получение полноценного образования невозможно без обращения к словарям. словари выполняют роль наставника, к которому можно обратиться с любым вопросом. уровень общей и речевой культуры личности во многом определяется тем, как эта личность умеет пользоваться словарями.  для того чтобы оперативно найти ответы на вопросы, возникающие в устной речи, чтобы избежать ошибок в произношении, ударении, образовании форм слов, следует обращаться к орфоэпическим словарям, словарям ударений, а также к словарям-справочникам по культуре речи. эти словари избежать нежелательных ошибок, покажут условия употребления того или иного варианта.  тексты классической содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны. нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако неверное осмысление даже одного слова может быть причиной превратного понимания всей фразы. в письменной речи это может к построению неудачных, а иногда и курьезных фраз, в то же время умело введенное в текст слово- или в соответствии со стилистическими свойствами слова использованный архаизм свидетельствуют о культуре пишущего. обойти подводные камни, связанные с использованием устаревших, малоупотребительных слов, как комментарии к тексту, представленные во многих изданиях классики, так и специальные словари лексических трудностей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота