Выборочный диктант. Выпишите из текста словосочетания с наречи- ями, объясните их значение и написание. Какие правила орфографии
следует вспомнить, анализируя написание выделенных слов?
По дороге
Дорога понемногу забирает влево и по мере удаления от берега
становится ровнее. Мы ехали по-прежнему мелкой рысью. Торопиться
было некуда. Погода стояла чудесная. Изжелта-белые облака, остатки
грозовых туч, медленно плыли по ясной лазури. Все кругом дышит
свежестью и блестит на солнце. Справа и слева от дороги тянутся
ржаные поля, то слегка вздымаясь, то снова опускаясь. Лишь вдалеке
виднеется лес, озаренный косыми лучами солнца, уже готового
скрыться на западе. За полями находился выгон. Это обширная, с
тощей растительностью площадь, поросшая кое-где невысокими
кустами, между которыми, еле-еле передвигая ноги, бродило врас-
сыпную стадо, ища себе понапрасну сочной и сытной травы. Вообще
места, по которым мы проезжали, нельзя назвать живописными. За
полями, изрезанными вдоль и поперек узкими тропинками, тянулись
обширные болота, посреди которых сверкали небольшие озера с
бесчисленным множеством тростников, всевозможных водорослей и
белых лилий. Эти болота представляли одно из постоянных приста-
нищ всякой дичи. Я никогда раньше не встречал такого множества
диких уток, как в этих болотах.
1.Мальчик мог свистеть по-птичьему. - По птичьему крику можно узнать, кому он принадлежит.
2. Маша заплела косы по-новому. - По новому мосту пошли машины.
3. Бабушка лечила простуду по-старинному. - Повар приготовил рыбу по старинному рецепту.
4.Всегда нужно поступать по-справедливому. - Он получил наказание по справедливому приговору.
5.И, во-вторых, тебе нужно быть внимательным на уроках. - Во вторых классах состоялся конкурс чтецов.
6. Вымой руки, почисти зубы и , в-третьих, не спорь с родителями. - Контрольная в третьих классах.
7. В-пятых, этот цветок плохо переносит низкую температуру. - Мы приняли участие в пятых по счету общешкольных соревнованиях по баскетболу.
8. В-восьмых, в конверте была поздравительная открытка. - В восьмых заданиях были допущены ошибки.
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а затем и запоминать. Многие родители сталкиваются с тем, что малыш не может сделать то, что его просят, и они думают, что это происходит по причине непослушания ребенка. Однако это не так. Это обусловлено тем, что у малыша плохо развита слуховая память, в результате чего он не воспринимает то, что ему говорят, и не запоминает. В результате этого у таких детей и появляются проблемы с учебой.
Речь идет не о возможности слышать. Даже ребенок с обычным слухом сталкивается с проблемой обработки услышанных сведений. Обработку всей информации, которую мы получаем посредством слуха и зрения, осуществляет головной мозг. Он преобразовывает, а затем и сохраняет услышанную информацию, которая будет необходима для последующего использования.