Выборочный диктант. Запись выражений в два столбика: с гласными после шипящих — 1) в корне, 2) в окончании. Вы-деление орфограмм.
1. Чужого не бери, а своего не теряй. 2. Кормят калачом, да
в спину кирпичом. 3. Большому кораблю — большое плаванье. 4. В брюхе хоть щёлк, а на брюхе шёлк. 5. Не закроешь солнце ру-кавицей. 6. Нет таких трав, чтоб узнать чужой нрав. 7. Чёр-ную душу и мылом не отмоешь. 8. Вьётся ужом, а топорщится ежом. 9. За маленьким погнался — большое потерял. 10. Ле-жачего не бьют. 11. Хорошему хозяину день мал. (Пословицы
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 4 буквы и 4 звука.
Транскрипция слова: [плот]
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 4 буквы и 4 звука.
а) [Краеведческий МУЗЕЙ МОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ с родного края], и, [|бродя по залам музея|, МЫ ЗНАКОМИМСЯ с
[- =], и [- =]. Сложносочинённое предложение
|бродя по залам музея| - деепричастный оборот
б) [Очень важной ФИГУРОЙ в любом музее ЯВЛЯЕТСЯ (является фигурой - составное именное сказуемое) ЭКСКУРСОВОД], и
[с его рассказа МОЖНО СОПОСТАВИТЬ экспонаты истории],
и [КАРТИНА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ПОЛНОЙ].
[= - ], и [=], и [- =]. ССП
в) [Экскурсоводу МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ], и [у него всегда НАЙДЁТСЯ
развернутый ОТВЕТ].
[=], и [= - ]. ССП
Объяснение:
ССП - сложносочинённое предложение
Основы выделены большими буквами.
[ ] - границы простых предложений в составе сложного.