Выделение обособленных определений в предложениях. Устное объяснение выбора.
1) Погруженный в воспоминанья о давно минувших боях старик долго не мог уснуть.
2) Озаренные сиянием луны палатки бивака казались иссиня-белыми.
3) Дорога стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом похожа была на бесконечный тоннель.
4) Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего.
2. Записать предложение, найти в нем определение, задать к нему во Это было крошечное деревц, длиною в спичку.
2) Витя брата на два года был с ним одного роста.
3) Весь мир с листвой с весенним громом с нелегким каждым днем своим неповторимый и огромный для радости открылся им.
3. Графический диктант: по данным предложениям составить схемы.
1. Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки похожие на вой.
2. Я смотрел на пруд залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
3. В седьмом часу вечера пыльные и усталые мы вступили в широкие укрепленные ворота крепости.
4. Воздух пахнущий туманом свежестью утра врывается в комнату.
5. Заплаканный Алеша лежал на траве в кустах сирени.
*4. Найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения .
1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы.
2. У меня был один выигранный билет.
3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой.
4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.
5. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
6. Приказы, издаваемые дирекцией завода, не выполнялись начальниками цехов.
7. У меня сын, учившийся в первом классе.
8. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами.
Я сам пережил такое отношение, и благодарен тренеру, который однажды стал гладить меня против шерсти, заставил иначе взглянуть на жизнь.
Из нас можно лепить всякую фигуру; стоит только по головке погладить.
Жена любит, чтобы её гладили по головке, не любит, чтобы о ней говорили правду, не похожую на похвалу (Чехов)
Надо вырвать с корнем твое нежелание учиться.
Надо вырвать с корнем твои барские замашки (говорят избалованному ребенку)
Я вырвала ее с корнем из своего сердца
Мне надоело ходить перед ней на цыпочках и потакать каждому ее капризу.
Когда папа спит, мы все ходим на цыпочках.
В трудной ситуации настоящий друг всегда протянет руку
Надо протянуть руку каждому предприятию, у которого есть хоть какой-то шанс
Набежал ветерок(0)-И.п.м.р.2скл., раздул пламЯ-В.п.ср.р.нет склонения. Синий огонёк(0)-И.п.м.р.2скл. зажёг сухую веткУ-В.п.ж.р.1скл. и побежал по высохшей травЕ-Д.п.ж.р.1скл., по листьЯМ-Д.п.м.р.2скл. Бушует пламЯ-И.п.ср.р.нет скл., густой дым(0)-И.п.м.р.2скл. ползёт в небО-В.п.ср.р.2скл.
Начался лесной пожар(0)-И.п.м.р.2скл. Сколько деревьЕВ-Р.п.ср.р.2скл. уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателЕЙ-Р.п.м.р.2скл!
Мечутся по лесУ-Д.п.м.р.2скл. белкИ-И.п.ж.р.1скл., зайцЫ-И.п.м.р.2скл. и лосИ-И.п.м.р.2скл. Против огня они бессильны. А какое жуткое тоскливое зрелищЕ-И.п.ср.р.2скл.-выгоревшие участкИ-И.п.м.р.2скл. лесА-Р.п.м.р.2скл.! Чёрная землЯ-И.п.ж.р.1скл., чёрные стволЫ-И.п.м.р.2скл. упавших деревьЕВ-Р.п.ср.р.2скл. Много лет(0)-И.п. (рода и скл.нет, т.к. только во множ.ч.) пройдёт пока снова вырастет живой лес(0)-И.п.м.р.2скл.