В. Г. Распутин как-то сказал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства» . Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Как можно оценить поступок Лидии Михайловны? Выскажите свое мнение. ( С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику) . Почему рассказ назван «Уроки французского» ? Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Вывод. Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник ( в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман. Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
Почувствовал 1.Почувствовал - глагол , что сделал ? 2. Н.ф. - почувствовать ; совершенный вид ; 1 спряжение ; единственное число время ; ( лицо вроде не определяется в вр. ну если определяется то 1 лицо ) 3. (что сделал ?) почувствовал (подеркнуть 2 чертами! )
Видел 1. Видел - глагол ,что делал ? 2. Н.ф. - видеть ; несовершенный вид ; 1 спряжение ; единственное число время . 3. (что делал ?) видел (подчеркнуть 2 чертами )
Говорили 1. Говорили - глагол , что делали ? 2. Н.ф. - говорить ; несовершенный вид ; 2 спряжение ; множественное число время . 3. (что делали ? ) говорили (подчеркнуть 2 чертами)
Разобраться 1. Разобраться - глагол ; что сделать ? 2. Н.ф. - разбираться ; совершенный вид ; 1 спряжение ; единственное число ; будущее простое время ; (лицо незнаю) 3.(что сделать ?) разобраться (подчеркнуть 2 чертами )
Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Как можно оценить поступок Лидии Михайловны? Выскажите свое мнение. ( С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику) .
Почему рассказ назван «Уроки французского» ? Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Вывод. Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник ( в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
1.Почувствовал - глагол , что сделал ?
2. Н.ф. - почувствовать ; совершенный вид ; 1 спряжение ;
единственное число время ; ( лицо вроде не определяется в вр. ну если определяется то 1 лицо )
3. (что сделал ?) почувствовал (подеркнуть 2 чертами! )
Видел
1. Видел - глагол ,что делал ?
2. Н.ф. - видеть ; несовершенный вид ; 1 спряжение ;
единственное число время .
3. (что делал ?) видел (подчеркнуть 2 чертами )
Говорили
1. Говорили - глагол , что делали ?
2. Н.ф. - говорить ; несовершенный вид ; 2 спряжение ;
множественное число время .
3. (что делали ? ) говорили (подчеркнуть 2 чертами)
Разобраться
1. Разобраться - глагол ; что сделать ?
2. Н.ф. - разбираться ; совершенный вид ; 1 спряжение ;
единственное число ; будущее простое время ; (лицо незнаю)
3.(что сделать ?) разобраться (подчеркнуть 2 чертами )
Научит
1. Научит - глагол ;что сделает ?
2. Н.ф.- научить ; совершенный вид ; 2 спряжение;
единственное число ; будущее простое время .
3. (что сделает?) научит ( подчеркнуть 2 чертами )