1. Найдите"лишний" вариант. 1. Низкий покл...н. 2. Привык кл...няться. 3. Вежливо покл...ниться. 4. Успел накл...ниться. 5. Откл...ниться от темы.
2. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О? 1. Ч...рный, пугающ..., овраж...к, с овощ...м. 2. Ш...пот, ж...лудь, копч...ный, щ...тка. 3. Ш...рох, крыж...вник, ч...порный, конц...м. 4. Ж...сткий, ранц...в, беч...вка, реш...тка. 5. Ш...голь, деш...вка, береж...т, ч...лн.
3. Найдите "лишний" вариант. 1. Г...рючее вещество. 2. Уг...рный газ. 3. Обг...релый пень. 4. Газовая г...релка. 5. Заг...рать на берегу.
4. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О? 1. Увлеч...нный, переж...вывать, нипоч...м, ещ... . 2. Каш...й, дириж...р, вещ...вой, прич...ска. 3. Стаж...р, щ...чки, пш...нка, лиц...вой. 4. В больш...м, пальтец..., одеж...нка, руч...нка. 5. Пощ...чина, саж...нки, ш. ..лк, ч...рствый.
5. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу. "В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".
6. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное? 1. (Пол)тысячи, (пол)миллиона. 2. (Пол)очка, (пол)ложки. 3. (Пол)Европы, (пол)Азии. 4. (Пол)острова, (пол)листа. 5. (Пол)лета, (пол)оборота.
7. Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце. 1. У Белого моря издавн... живет русское население. 2. Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький) 3. Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин) 4. Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин) 5. У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)
8. Объясните дефисное написание следующих слов. Формовщик-литейщик, член-корреспондент.
1. Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий. 2. Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы. 3. Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света. 4. Наречия, образованные сочетанием слов. 5. Приложения.
9. В какой группе слов нужно вставить гласную о? 1. Л...ндшафт, м...трос, п...триотизм. 2. Б...гряный, к...нонада, с...лон. 3. Д...стоинство, м...нтаж, к...нгресс. 4. Тр...диция, ...бажур, с...лфетка. 5. Г...раж, ф...соль, к...рниз.
молодость — прекрасная пора, когда человек может позволить себе многое. различные социологи и ученые по-разному определяют молодость. в некоторых случаях молодыми людьми считают мужчин и женщин в возрасте до 25 лет, в других случаях считается, что молодость длится до 35. но стоит отметить, что существуют также и люди, которых так называют, потому что они молоды душой. эти люди, сколько бы лет им ни было, имеют все те черты, которые присущи и характерные молодости. что же это за черты?
прежде всего, характеризуя молодость, хочется вспомнить о таком качестве, как активность. чем старше становится человек, тем пассивнее он становится. молодые люди примечательны своей неусидчивостью. в их руках буквально все горит. им хочется куда-то идти, чем заниматься и постоянно проявлять себя и смотреть на окружающий мир. это вполне можно понять. новорожденные дети не знают о мире и по мере роста пытаются узнавать все, что их окружает. желание познания нового вдохновляет их на различные действия, какими бы эти действия не были. думается, что активность — это хорошая черта и для общества в целом. многие молодые и активные людей делают много полезного, улучшая не только свою жизнь, но и жизнь окружающих их людей.
также стоит заметить, что молодым людям часто прощают ошибки. нередко молодежь оправдывают только на том основании, что он молодой. молодые люди имеют гораздо больше прав на ошибку, чем люди взрослые и зрелые. и это правильно, ведь молодые люди действительно делают большое количество ошибок. совершение такого огромного количества ошибок логично, ведь они только начинают жить, учатся этому и обречены ошибаться. так что, с уверенностью можно говорить, что еще одна особенность молодости — совершение ошибок. из этого следует, что каждый молодой человек не должен бояться жить и совершать неправильные поступки. молодость дана для того, чтобы рисковать, искать и находить себя, в конце концов, разбивать лоб, но становиться при этом умнее, мудрее и опытнее. но, безусловно, нужно знать меру. быть молодым — хорошо, но, когда приходит время для взросления, нужно взрослеть.
приятная часть молодости каждого человека связана с нежным любовным чувством. любовь прекрасна, особенно тогда, когда она появляется впервые и не была изведана человеком раньше. именно в молодости люди начинают любить и быть любимым. конечно, это чувство может принести за собой и разочарование, поэтому нужно быть осторожным, но не трусливым.
1. Низкий покл...н.
2. Привык кл...няться.
3. Вежливо покл...ниться.
4. Успел накл...ниться.
5. Откл...ниться от темы.
2. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Ч...рный, пугающ..., овраж...к, с овощ...м.
2. Ш...пот, ж...лудь, копч...ный, щ...тка.
3. Ш...рох, крыж...вник, ч...порный, конц...м.
4. Ж...сткий, ранц...в, беч...вка, реш...тка.
5. Ш...голь, деш...вка, береж...т, ч...лн.
3. Найдите "лишний" вариант.
1. Г...рючее вещество.
2. Уг...рный газ.
3. Обг...релый пень.
4. Газовая г...релка.
5. Заг...рать на берегу.
4. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Увлеч...нный, переж...вывать, нипоч...м, ещ... .
2. Каш...й, дириж...р, вещ...вой, прич...ска.
3. Стаж...р, щ...чки, пш...нка, лиц...вой.
4. В больш...м, пальтец..., одеж...нка, руч...нка.
5. Пощ...чина, саж...нки, ш. ..лк, ч...рствый.
5. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу.
"В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".
1. Ш...рох, трущ...ба.
2. Ш...в, крыж...вник.
3. Ч...порный, маж...рный.
4. Подж...г (дома), ож...г (руки).
5. Ж...рдочка, пощ...чина.
6. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное?
1. (Пол)тысячи, (пол)миллиона.
2. (Пол)очка, (пол)ложки.
3. (Пол)Европы, (пол)Азии.
4. (Пол)острова, (пол)листа.
5. (Пол)лета, (пол)оборота.
7. Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце.
1. У Белого моря издавн... живет русское население.
2. Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький)
3. Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин)
4. Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин)
5. У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)
8. Объясните дефисное написание следующих слов.
Формовщик-литейщик, член-корреспондент.
1. Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий.
2. Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы.
3. Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света.
4. Наречия, образованные сочетанием слов.
5. Приложения.
9. В какой группе слов нужно вставить гласную о?
1. Л...ндшафт, м...трос, п...триотизм.
2. Б...гряный, к...нонада, с...лон.
3. Д...стоинство, м...нтаж, к...нгресс.
4. Тр...диция, ...бажур, с...лфетка.
5. Г...раж, ф...соль, к...рниз.
10. Найдите "лишний" вариант.
1. Лёгкое прик...сновение.
2. Неприк...сновенный запас.
3. К...сательная линия.
4. Точки соприк...сновения.
5. К...снуться руки.
11. В каких словах после шипящих и Ц пишется буква О?
1. Ж...лоб, печ...т, заверш...нный, туш...ный.
2. Хорош..., шапч...нка, плащ...м, дельц...в.
3. Реш...нный, щ...лка, зач...т, размеж...вка.
4. Прич...м, жж...т, ретуш...р, копч...ности.
5. Ч...рт, ж...рнов, опустош...нный, ситц...вый.
12. В какой группе слов нужно вставить гласную а?
1. Р...весник, с...лдат, б...гатырь.
2. Д...клад, об...рона, п...стамент.
3. Б...йдарка, к...в...лерия, м...ршрут.
4. К...лос, м...ральный, ...белиск.
5. К...мментатор, пан...рама, м...нолог.
13. Укажите лишний ряд.
1. Зам...рать, к...снуться, соб...рать.
2. Расст...лить, бл...стеть, выр...щен.
3. Возр...ст, ст...рать, пол...жить.
4. Разл...чить, р...скошный, гр...за.
5. К...сательная, заг...р, з...ря.
14. Выберите ответ с правильной последовательностью пропущенных букв в словах:
синиц...н, под...тожить, ларч...к, шапч...ка, пунц...вый, команд...вать.
1. и-ы-о-о-ы-о.
2. ы-о-и-о-о-ы.
3. ы-ы-и-о-о-о.
4. о-и-ы-ы-о-о.
5. и-о-ы-о-ы-о.
15. В какой группе слов нужно вставить гласную И?
1. Г...роизм, д...виз, л...генда.
2. Д...кларация, р...жиссер, уб...ждение.
3. Ид...ология, р...сурсы, с...зон.
4. В...личина, в...теран, р...ликвия.
5. Р...фма, с...гнал, ш...нель.
объяснение:
молодость — прекрасная пора, когда человек может позволить себе многое. различные социологи и ученые по-разному определяют молодость. в некоторых случаях молодыми людьми считают мужчин и женщин в возрасте до 25 лет, в других случаях считается, что молодость длится до 35. но стоит отметить, что существуют также и люди, которых так называют, потому что они молоды душой. эти люди, сколько бы лет им ни было, имеют все те черты, которые присущи и характерные молодости. что же это за черты?
прежде всего, характеризуя молодость, хочется вспомнить о таком качестве, как активность. чем старше становится человек, тем пассивнее он становится. молодые люди примечательны своей неусидчивостью. в их руках буквально все горит. им хочется куда-то идти, чем заниматься и постоянно проявлять себя и смотреть на окружающий мир. это вполне можно понять. новорожденные дети не знают о мире и по мере роста пытаются узнавать все, что их окружает. желание познания нового вдохновляет их на различные действия, какими бы эти действия не были. думается, что активность — это хорошая черта и для общества в целом. многие молодые и активные людей делают много полезного, улучшая не только свою жизнь, но и жизнь окружающих их людей.
также стоит заметить, что молодым людям часто прощают ошибки. нередко молодежь оправдывают только на том основании, что он молодой. молодые люди имеют гораздо больше прав на ошибку, чем люди взрослые и зрелые. и это правильно, ведь молодые люди действительно делают большое количество ошибок. совершение такого огромного количества ошибок логично, ведь они только начинают жить, учатся этому и обречены ошибаться. так что, с уверенностью можно говорить, что еще одна особенность молодости — совершение ошибок. из этого следует, что каждый молодой человек не должен бояться жить и совершать неправильные поступки. молодость дана для того, чтобы рисковать, искать и находить себя, в конце концов, разбивать лоб, но становиться при этом умнее, мудрее и опытнее. но, безусловно, нужно знать меру. быть молодым — хорошо, но, когда приходит время для взросления, нужно взрослеть.
приятная часть молодости каждого человека связана с нежным любовным чувством. любовь прекрасна, особенно тогда, когда она появляется впервые и не была изведана человеком раньше. именно в молодости люди начинают любить и быть любимым. конечно, это чувство может принести за собой и разочарование, поэтому нужно быть осторожным, но не трусливым.