Выделить грамматическую основу, осложнения,средства художественной выразительности. 1.На руке моей перчатка,
И ее я не сниму,
Под перчаткою загадка,
О которой вспомнить сладко
И которая уводит мысль во тьму.
На руке прикосновенье
Тонких пальцев милых рук,
И как слух мой помнит пенье,
Так хранит их впечатленье
Эластичная перчатка, верный друг.
2.Вот и берег северного моря,
Вот граница наших бед и слав, —
Не пойму, от счастья или горя
Плачешь ты, к моим ногам припав.
Мне не надо больше обреченных:
Пленников, заложников, рабов,
Только с милым мне и непреклонным
Буду я делить и хлеб и кров.
2) Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того кто ничего не читает.
3) Не называются чернью люди, похожие на землю которую они пашут, на клочок тумана из которого они вышли, на зверя за которым они охотятся.
4) Едва я вышел из теплого вагона на полустанок на меня обрушилось все худшее что таит в себе поздняя ленинградская осень.1) Мой вариант: (Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, не говорите о себе хорошего.) Сказуемые: хотите, не говорите. Подлежащее: нет подлежащего. Союз: чтоб. Схема: [ , (чтоб), ]. Вопрос к придаточному: зачем?2)Мой вариант: (Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того, кто ничего не читает.) Сказуемые: читает, не читает. Подлежащее: кто (с которого начинается все предложение). Союзное слово: кто. Схема: [ ], (кто). Вопрос к придаточному: кого?3)Мой вариант: (Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым они охотятся.) Сказуемые: не называются, пашут, вышли, охотятся. Подлежащие: люди, они, они, они. Союзные слова: которую, которого, которым. Схема: [ ], (которую), (которого), (которым). Вопросы к придаточным: какую? какой? какого?4)Мой вариант: (Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя ленинградская осень.) Сказуемые: вышел, обрушилось, таит. Подлежащие: я, все, осень. Союзы: едва, что. Схема: (Едва), [ ], (что). Вопросы к придаточным: к первому - когда?, ко второму - что?
Сложносочиненные предложения: 1. (с соединительным союзом И) Я крикнул, и мне ответило громкое эхо. 2. (с противительным союзом А) Одни накрывали столы, а другие на кухне. 3. (с разделительными союзами ТО ЛИ..., ТО ЛИ) То ли гром грохочет, то ли слышится канонада.
Сложноподчиненные предложения: 1. (с дополнительным изъяснительным придаточным предложением) Учитель сообщил, что сегодня занятий не будет. 2. ( с определительным придаточным предложением) Настенька остановилась перед алым цветком, который часто виделся ей во сне. 3. (с придаточным времени) Когда я проснулся, солнце стояло уже высоко. 4. (с придаточным причины) Он прекратил читать газету, потому что стало темнеть.