Одним из главных героев комедии “недоросль” фонвизина является простаков митрофан терентьевич, дворянский сын простаковых. имя митрофан означает “подобный”, похожий на мать. может таким именем простакова хотела показать, что ее сын - отражение самой простаковой. митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. сама простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. “пока митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”. у самого митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо… ” на что его мать отвечала: “ поди, порезвись, митрофанушка”.митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. как он говорил матери: “ слушаст, матушка. я те потешу. поучусь; только чтоб это был последний. час моей воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться” а простакова всегда вторила ему: “ мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит, с его умом, да заметет далеко, да и боже избави! лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. не учись этой дурацкой науке! ” самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как митрофан. также он необычайно ленив. сама простакова души в митрофанушке не чаяла. фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, митрофану, - любви, которая, сущности, губит ее сына. митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. митрофанушка был одним ее утешением. митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ да! того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” что, что ты хочешь сделать? опомнись, душенька! ” “вить здесь и река близко. нырну, так и поминай как звали”. “уморил! уморил бог с тобой! ”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. а когда потерявшая власть простакова бросается к сыну со словами: один ты остался у меня, мой сердечный друг, митрофанушка! ”. а в ответ слышит бессердечное: “ да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ какая же дрянь митрофанушка? ”. “ да то ты, матушка, то батюшка”.простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “по крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ при твоих глазах мои ничего не видят”.тарас скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ ну, митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! ” а митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? убирайся, дядюшка, проваливай”.своей матери митрофан всегда грубил, огрызался на нее. хотя еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не . сунься, сударь, только изволь сунуться. я те бельмо-то выцарапаю”. старалась сделать из него порядочного человека: “ да поучи хоть немножко”. “ ну, еще слово молви, стара хрычовка!
СПРЯЖЕНИЕ глаголов. Что касается ударных окончаний - это просто - ут-ют ,ете -ем ,ет и т.д. - это окончания глаголов 1 спряжения ат-ят,им,ите ,ит- это окончания глаголов 2 спряжения . У безударных делаем так - определить склонение можно ,поставив глагол в неопределённую форму ( что делать? что сделать?) и псмотреть ,что получилось :
–Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ глаголы на ИТЬ ( в неопр форме ) ,кроме БРИТЬ СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )+ 11 исключений ( гнать ,держать ,смотреть и видеть дышать ,слышать ,ненавидеть и обидеть ,и терпеть ,и зависеть,и вертеть -вы запомните ,друзья ,их на -Е спрягать нельзя .Все остальные глаголы - на АТЬ ,ОТЬ .ТИ .ЧЬ ,УТЬ и т д. это глаголы 1 спряжения И ещё :в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтсА во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении 2 ).строИт
Что касается ударных окончаний - это просто - ут-ют ,ете -ем ,ет и т.д. - это окончания глаголов 1 спряжения
ат-ят,им,ите ,ит- это окончания глаголов 2 спряжения .
У безударных делаем так - определить склонение можно ,поставив глагол в неопределённую форму ( что делать? что сделать?) и псмотреть ,что получилось :
–Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ глаголы на ИТЬ ( в неопр форме ) ,кроме БРИТЬ СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )+ 11 исключений ( гнать ,держать ,смотреть и видеть дышать ,слышать ,ненавидеть и обидеть ,и терпеть ,и зависеть,и вертеть -вы запомните ,друзья ,их на -Е спрягать нельзя .Все остальные глаголы - на АТЬ ,ОТЬ .ТИ .ЧЬ ,УТЬ и т д. это глаголы 1 спряжения И ещё :в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтсА во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении 2 ).строИт